Итак, Опель Астра Караван 2000 года двигатель 2 литра 136 л. с. пробег на момент покупки 86600 (скрученный с 286600 км). Сначала свои ощущения. Удобные сидения, спина не устаёт, удобное включение «дворников» лобового и заднего стёкол, и «дворники» и омыватели включаются одним рычажком. Нога на педали газа при длительных поездках совсем не устаёт. На ВАЗ-21043 который у меня был до Опеля после двух часов езды начинала болеть правая ступня (т. к. приходится держать её почти вертикально) и правое колено. Управление магнитолой на руле, что позволяет не отвлекаться от дороги. Двигатель позволяет безопасно перестраиваться в потоке чуть-чуть нажал на газ и машина «выстреливает», и только что шедшая рядом с тобой машина оказывается позади. Даже когда тахометр зашкаливает за 5000 оборотов двигатель не слышно, и не подумайте что я глухой или плохо слышу. Первая поездка в автосервис вселила оптимизм. По двигателю проблем не нашли, по подвеске — не работал датчик ABS переднего левого колеса. В первое посещение заменили масло, проверили состояние ремня ГРМ, промыли дроссель, поменяли воздушный и топливный фильтры ну и диагностика. Работа с материалами обошлась в 5400 рублей.
Оставалась замена датчика ABS. Сосед по гаражу (у него АУДИ А4) сказал, что датчик стоит копейки 130 долларов. Но на Опеле датчик отдельно не меняется, а меняется вся ступица. Итог 4600 рублей новая ступица + работа. Потом мне не понравился цвет охлаждающей жидкости (очень тёмный) — 1130 руб. материалы +работа. И ВСЁ. А пробег уже 300 000км.
Нисколько не жалею что приобрёл Опель, многие его ругают, правда потом выясняется, что на Опель они никогда не ездили. Говорят, что каждая машина когда-нибудь становится Опелем. Но у англичан есть примерная поговорка: Вы купили «ЯГУАР?». А на чём вы собираетесь ездить?
Поездив на шестилетнем Опеле два месяца, я понял, что все разговоры о возрождении Отечественного автопрома пустые слова. Мы никогда их не догоним, если шестилетний Опель с пробегом 300 000км лучше нового ВАЗ.