Часто просматриваю отзывы на этом сайте, решил поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Nissan Primera W-10 1992 г. в.
Кратко история: искал авто для семьи и частного дома, рассчитывая на 4000-6000 у. е.
Смотрел: «Фольксаген Гольф 2», «Форд Сиера», «Нисан Сани». За эту суму видел откровенно умирающие экземпляры.
Случайно наткнулся на объявление о продаже «Примеры» за 6500 у. е. , договорился о просмотре. Увиденное и услышанное обрадовало и насторожило одновременно: авто из Германии, пригнанное под заказ, на Украине первый хозяин, у которого под рукой служебный «Ланос», гаражное хранение с использованием на дальние расстояния для поездок с семьёй на отдых. Для этой цены состояние более чем хорошее, полный электропакет, люк, без кондиционера и кожи, пробег 148000 км, со слов хозяина, «родной», на Украине менялись только расходники и правая шаровая опора.
Покупая подержанное авто готовил себя к возможным затратам на ремонт.
Плановые работы:
1. Замена диска сцепления (взял «Valeo», Корея, 360 грн. или 71 у. е. ), выжимной подшипник («Luk», Германия, 200 грн. или 40 у. е. ).
2. Масло (Мобил-1 5W-40), фильтра (масло «Nipparts» 25 грн. или 5 у. е. , воздух «Nipparts» 137 грн. или 27 у. е. , топливный «Nipparts» около 60 гр. или 12 у. е. )
Внеплановые работы:
1. Лопнул трос сцепления (150 гр. или 30 у. е. ), замена 80 грн. или 16 у. е. , поменял бы сам, но это случилось в начале рабочей недели, было некогда, а машина нужна каждый день.
2. Рем-комплект стартера (тяговое реле, щетки, втулка) вместе с работой 480 гр. , или 95 у. е.
3. Пыльник правой шаровой опоры (2 гр. или 0, 40 у. е. ), замена – сам примерно за 1 – 1, 5 часа.
4. Пыльник правой рулевой тяги (150 грн. или 30 у. е. ), замена – сам примерно за 1 – 1, 5 часа, плюс развал-схождение 100 гр. или 20 у. е.
5. Задние тормозные диски (перегрел где-то на затяжных спусках на Одесской трассе, а они невентилируемые как передние), взял лицензионные Италия за 170 гр. или 33 у. е. , заодно уж и колодки по кругу: передние «Джурик» (Германия) 280 гр. или 55, 5 у. е. , задние «Рол Хаус» (Испания) 200 гр. или 40 у. е. , замена — сам примерно за 2 – 2, 5 часа.
6. Замена гибкой муфты выхлопной системы (прогорела со временем). Это самая большая морока с работой: от высокой температуры все шпильки, болты, гайки перекаленные и приржавевшие, пришлось на яме снимать всю выхлопную систему от коллектора. Вырезал «болгаркой» прогоревшую муфту, купил подходящего диаметра и длины (150 гр. или 30 у. е. ), вварил сам электросваркой (Патоновсая ТДС-181). С этой работой провозился весь день.
Много это или немного для 17-летнего автомобиля – судите сами.
Поведение автомобиля на дороге очень прогнозируемое. 2-хлитровый «атмосферник» очень тяговитый – легко подхватывает с 1500 оборотов, для динамичного разгона достаточно раскрутить на пониженной передаче до 3000 оборотов. Если крутануть больше, то при переключении с 1-й на 2-ю передние колеса «шлифуют» асфальт (летняя резина «Fulda Karat Attiro» R-14 195/65, зимняя — «Fulda Kristal» R-14 185/70, с износом 30%).
На Одесской трассе (еще до повышения штрафов) разгонял до 190 км/час на пустом участке дороги (в салоне 4 взрослых человека и полный багажник всякого барахла). Стрелка тахометра не доставала до красной зоны (6500 об/мин. ), поведение автомобиля замечательное: как крейсер, глотает километры, слегка покачиваясь при прохождении дефектов дорожного покрытия, в салоне только шум покрышек об асфальт, можно разговаривать не повышая голоса.
При прохождении крутых поворотов на скорости дорогу держит отлично, не заваливается и не рыскает.
Отдельно хочется рассказать некоторые особенности этой модели, потому как во многих отзывах описывают Primera P-10, обобщая технические особенности на весь модельный ряд тех лет.
Во-первых, кузов с двойной сплошной оцинковкой, если не было механического повреждения, то на 17-летнем кузове нет ни одного пятнышка ржавчины (даже после ежедневной эксплуатации зимой по дорогам Киева, которые обильно посыпаются солью).
Во-вторых, передняя подвеска – классический «Мак-Ферсон», а не какая-то там «многорычажка», в которой каждые 40-60 тыс. км надо менять какой-то верхний рычаг (который, по отзывам, стоит недёшево).
В-третьих, задняя подвеска – поперечная балка из толстого металла, покрытая какой-то тёмной ерундой, которая не дает ржаветь.
Топливо – обычный 95-й, стараюсь с АЗС «Золотой Гепард», «ОККО», «WOG», в смешанном режиме 8-9 л/100 км, трасса 120-130 км/час – до 8 л/100 км.
Из недостатков: потеет сальник кулисы переключения передач (не критично), хотелось бы клиренс повыше, а в остальном — заправляйся, вовремя меняй масло, фильтра и катайся в своё удовольствие в любое время года для любых задач.