Примус — это производная от Primera, коротко и понятно.
Основным опасением, когда покупал данный девайс, была низкая посадка (особенно после Блейзера), но в процессе эксплуатации выяснилось — не так страшен черт, как его малюют. За три года конечно достались царапины нижней юбке бампера, но в целом все агрегаты закрыты защитой и плюс есть защита перед катализатором в виде поперечной балки под днищем в районе средней стойки, так что ничего не оторвал, хотя ездил все зимы.
Автомат: собственно ради него и покупал данный автомобиль именно в данной комплектации и переплачивал деньги. 1, 6 с механикой стоила 21600$, а мой аппарат 1, 8 с автоматом 25800$, но в процессе нисколько не пожалел о потраченных бабках. В пробках оправдывает себя полностью, зимой никаких проблем не доставляет. Хотелось бы отметить одно зимнее наблюдение, на «примусе» с механикой я зимой не ездил, но в сравнении с другими авто на ручке (Вазы все мастей и Блейзер) трогаться на скользкой дороге с автоматом реально легче, ибо не надо газовать, а поскольку автомат на машине честный (не вариатор и не робот), то гидротрансформатор передает ломовой крутящий момент уже с холостых оборотов. Соответственно машина не срывается на шлифование, а едет.
Двигатель 1, 8 литра: в интернете много информации о том, что масло этот двиг очень много жрет. Не знаю, может мне повезло, но я таких проблем не отметил, от замены до замены доливал только один раз, после поездки на юга 3500 км на высокой скорости. А так до замены дохаживал без долива.
Электрика. Наинтереснейший прибамбас находится посередине панели. На этот телевизор выведено изображение с камеры заднего вида, управление климатом, магнитолой, настройки борт компьютера и т. д. Благодаря ему салон не перегружен кнопками, а все необходимое под рукой. На освоение ушло 10 мин. Был по электрике один косяк (устранили по гарантии) — ненадежный контакт подушки безопасности в водительском кресле, из-за чего компьютер выдавал ошибку.
Ходовая: говорят, что слабое место — рейка рулевого управления, но мне опять-таки повезло наверно и ее только один раз отрегулировали на СТО по гарантии.
Недостатки: к недостаткам я отнесу недостаточное качество отделочных материалов в салоне. Со временем проявились сверчки и стучки, и был вынужден заняться проклейкой. Борьбу вел долго и пришел к выводу — нормальные дороги строить надо, а не фигней всякой заниматься.
Резюме: за это время ничего не сломалось, пару детских болячек устранили по гарантии, а в остальном — за эти деньги в данном классе машин нет более выгодного предложения.