В начале хочу уточнить что у меня не ALMERA TINO, а просто TINO (т. к. в списке моделей имеется только A/Tino) чистый японец, праворульный!
Владею я этой машинкой, а точнее будет сказать — катаюсь я на ней по дорогам СИБИРИ УЖЕ 3 ГОДА, общий пробег на спидометре составляет 128 000 км. На моей машинке стоит 2-литровый двигатель (SR-20DE, 136 л. с. ), сам лично проехал на ней около 70 000 км, машина оснащена АКПП, а именно вариатором CVT 4-х скоростным! Ощущения от езды с этой коробкой просто обалденные, совсем не чувствуется переход ступеней с одной на другую, в отличии от обычного автомата, словами ощущения не описать! Что касается двигателя, за все время эксплуатации не каких проблем не возникало, в сочетании с вариатором довольно резвый. Тут есть только один казус — невозможность регулярной замены топливного фильтра, т. к. он расположен в труднодоступном месте, он собран в едином корпусе с бензонасосом и не рассчитан на постоянную замену, якобы бензин хороший, зачем его часто менять. Такую ерунду японцы-ниссана стали делать на некоторых моделях с 1999 г.
Теперь о КПП: коробка на 3-ем году эксплуатации переставала переключаться 3 раза, но после замены масла проблем больше не возникало и катаюсь до сих пор. Вариатору нужно постоянно чистое, оригинальное масло марки Nissan Fluid CVT Ns-1 (стоимость 1л. этого масла колеблется от 500 до 600 руб по Новосибирску) и боже упаси не какое другое и надо отметить еще вот что: если весь год машина стоит на уличной, стоянке а не в гараже, то особенно зимой (а у нас в Новосибирске зима сами наверно понимаете какая бывает) пока двигатель не прогреется приблизительно градусов до 70 С, не рекомендуется трогаться в путь т. к. должна хоть чуть-чуть нагреться коробка (совет спецов из Nissan-Servis). Ремень вариатора так же необходимо менять через 200 000 пробега, вещь не дешевая, но мне еще слава богу рано. Но не смотря на все это на обычный автомат теперь вряд ли захочу пересесть, вариатор этого стоит!
Что касается ХОДОВОЙ ЧАСТИ, то здесь есть один недостаток как и у многих других моделей — это слабые стабилизаторы поперечной устойчивости, на втором году эксплуатации менял 2 раза (ставил корейскокого производства — 400руб. за штуку, хватает максимум на пол года, не больше, поставил японские, правда Тойотовские, их оригинал дешевле чем ниссановский, ходят до сих пор. Стоит упомянуть и о том, что поменять по отдельности сайлент-блоки имеющиеся в рычагах подвески или шаровую опору нельзя — только вместе с рычагом, от этого и соответствующая и цена, но ничего подвеска отходила 3 года в услових Сибири как часы и сейчас уже конечно требует определенного ремонта, ничего вечного как известно не бывает! И вот еще что, однажды порвал пыльник на шрусе (или гранате, приводе) не мог найти его 6 мес. Оказывается на моем Тино стоит гранат маркировки NI-36, это очень редкий шрус для нашнго рынка запчастей, но ничего нашел на заказ, привезли, обошелся в 2700 руб. , правда не оригинал. Что касается высоких цен на запчасти, то хочу сказать, что ДЕШВЫЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ ТОЛЬКО – ЖИГУЛИ.
В остальном же, к машине нет не каких претензий: внутри интерьер довольно оригинальный, сильно отличающийся от других моделей этого класса, везде используется жесткий пластик, «сверчки» в салоне появились на 3-м году эксплуатации, но только где-то с левой стороны. Имеется весь необходимый элетро/пакет: кондиционер; эл. /привод и подогрев зеркал, дворники тоже с подогревом; сиди-ченжер на 6-дисков, имеется АВS- работает безупречно, особенно в экстренных ситуациях; система распределения тормозных усилий Nissan Brake Assist (при экстренном торможении усиливает эффективность процесса), 2 подушки безопасности; ГУР…
Салон имеет множество вариантов для трансформации, задние сидения убираются без труда. кучу бардачков, даже в полу под ногами пассажиров заднего сидения с левой и правой стороны, в плане хозяйства очень удобный аVтомобиль.
На дороге, машина ведет себя довольно послушно и предсказуемо. Задняя подвеска на мой взгляд немного жестковатая. Зимой ездил только с шипами на всех четырех колесах и могу сказать, что не каждый минивен может похвастаться такой устойчивость, как ТИНО. При езде на дальние поездки машина ни капельки не утомляет, а доставляет одно удовольствие. РАСХОД топлива в городе при 2-х литровом двигателе (с вариатором) укладывается в 10-11 литров 100%и т. д. и т. тп.
О ДОСТОИНСТВАХ этой машины я могу продолжать речь бесконечно. Если у Вас возикли какие то вопросы на основании всего выше изложенного пишите на SU_RO@bk.ru, постараюсь ответить.