Кому сразу о впечатлениях — идите читать вторую часть ниже: )
1. Как выбирал
2. Впечатления и моё мнение о машине…
1. Как выбирал:
Как только продал 10-ку встал вопрос о приобретении машины, на наши творения автопрома уже точно у меня «не стоял»: ) поэтому поехал выбирать что-то «ихнее» Объездил все салоны в городе: Форд, Шкода, Рено, Пежо, Мицубиси, Тойота, Хюндай, Киа… и у дилеров был, и у тех кто торгует без дилерства. Сразу скажу — машину брать любую лучше у дилеров, потому как от двоих «счастливчиков», купивших у тех кто без оного дилерства продает, наслушался про проблемы… Ну вроде с этим разобрались, осталось остановиться на конкретной марке и купить.
Вот тут и началось…. Нравился мне фокус первый, да и у знакомых двоих такие, катался я на них, получил массу удовольствия, и машинка резвая и в салоне вроде приятно и все меня в ней устраивало, но у дилера сказали что он снят с производства (а дело было в июле 2005) и предложили посмотреть новый Фокус-2, сразу оговорившись что ждать в случае заказа надо 6 месяцев. Посмотрел второй фокус и что-то он меня не вдохновил если честно, причем если в салоне его приятно то снаружи он какой-то «куцый» недоделаный, эта стилизация «аля мондео» просто мне кажется изуродовала машину. Вообщем от фокуса-2 отмахнулся, и ждать долго и внешний вид мне не по душе, какие то маленькие уродливые фары спереди – ну не то это, не то…. Хотя и говорят что внешний вид машины важен только при покупке, но все-таки подходить потом к ней надо тоже без отвращения как минимум: )
Поехал смотреть Тойоту- «Корову» и с неожиданностью для себя отметил что места в ней не очень много а для задних пассажиров так просто никакой разницы с ТАЗ-2109 не будет — там места ПРОСТО НЕТУ!!! : ) салон вроде неплохой но при моторе 1, 4 и цене в базе 17400 у. е. , вы меня конечно извините, но я, как и все, считал Тойоту не дорогим аVтомобилем, а за такие деньги можно взять опять же Ниссан Альмеру в очень неплохой комплектовке, а Фокус второй за такие бабки просто будет напичкан практически как «Бентли»: ) Да еще ТО у Тойоты каждые 10 тысяч в обязаловку, а у Мицубиси, Нисана и Хюндая на 15 тысяч, а это две большие разницы по деньгам в последствии, потому как на 30 тысяч пробега Тойотист: ) уже три ТО сделает за деньги, а вышеуказанные машины всего 2….
Приехал в салон Рено показали мне Меган-2, а поскольку я выбирал только седан то и меган смотрел седан — что сказать? Не так давно знакомый купил такой на моторе 1, 4 и дал прокатиться… люди!!! это же смех просто! : ) Меган на моторе 1, 4 как сказал один из его владельцев на этом форуме может соревноваться в скорости только с инвалидами-колясочниками: ) да простят меня последние за такое сравнение. Вообщем, как говорится если у тебя нет машины — то Меган-2 с мотором 1, 4 это тоже не машина…. Он мне рассказал что вернулся в сервис к дилеру Рено ровно через час, как забрал у того новый аVтомобиль и сказал что тот «не едет» на что дилер посоветовал не торопиться с выводами, мол к 10 000 км машина разъездится и все будет нормально — ага!!! : ) поршня разработают циллиндры, и от этого объем их увеличится и она попрет как спортивный Астон Мартин: )…. вообщем меган на моторе 1, 4 я даже не смотрел, потому как имел впечатление о его «незаурядных» ходовых качествах. Мегана с мотором 1, 6 не было, то есть был, но он был уже продан, но прокатиться дали, я и прокатился… вообщем машина нормальная, только потолок низкий оказался он мне прямо «на голову» падал, но вернувшись домой и почитав отзывы людей про дребезжащие торпеды меганов, оранжевые сливающиеся пятна приборов ночью, про дешевую пластмассу в салоне, про качество турецкой сборки этих машин, Меган-2 как аVтомобиль из списка моих приоритетов был вычеркнут… Причем, что характерно отзывов про меган-2 на этом форуме просто прорва и большинство за 2005 год! В то время как про Альмеру их мало, это говорит о том, что или жаловаться особо не на что, или люди скромнее: ) А в Мегановской страничке есть даже инструкции владельцев как изводить трески в их торпеде и пр…. : )
Вообщем делать было нечего и поехал в салон Ниссан, там же рядом и мицубиси. Следуя народной поговорке «Не нужны нам Ваши писи — мы купили Мицубиси» я зашел в салон и пригляделся к Ланцеру. Хорошенькая машинка — это первое впечатление. Приятный салон, настоящее японское качество, только на вопрос когда будут машины с мотором не 1, 3 а больше мне ответили — надо мол подождать… а для меня вопрос стоял так — машину согласен ждать не больше месяца или покупать то что есть если срок будет больше… походил, покрутился возле мицубиси а тут еще рядом они выставили Мицубиси Ланцер Эволюшн В8 – вот это тачка!!!!! : ) 44 с хвостом баксов!!!! Во телега!!! Сказка!!! Но лучше бы я его не видел: ) я начал сравнивать внешний вид простого Ланцера и Эволюшена… различия просто потрясли – фары простого Ланцера явно скомуниздили у Фокуса первого, а у Эволюшена они не треугольные а нормальные — как нада, высота остекленения салона как-то не вяжется с высотой дверей в целом, немножко это сходство напоминает трамвай, где стекла по высоте больше чем низ…. И меня это добило окончательно: ) …. А Эволюшн – это совершенство во всей своей красе равно как и Субару Импреза WRX тоже примерно таких же денег стоит и также отвязно красива, мощна и быстра…. Но поскольку у меня не было 40 штук баксов с покупкой этих красавцев приходится повременить: )….
Побывал в Хюндае, Акцент сразу смотреть не стал а Елантра как бы внешним видом не удалась на мой взгляд, поэтому через 10 пять минут салон Хюндай просто покинул….
Шкода — это нечто!!! : ) Это кто же надоумил продавать Шкоду в базе мотор 1, 4 стекла ручные, кондера нет!! за ТАКИЕ БАБКИ????: ) да мне плевать что Шкода это отпыск Фольцвагена — но совесть то тоже иметь нада!!! : ) Вообщем сами пусть у себя эти шкоды покупают — то то у них дикий спад продаж в России, они даже сами это признают в концерне Фольцваген….
Вообщем делать нечего пошел в салон Ниссан смотреть Альмеру. Альмер были только 4 штуки, это был остаток в свободной продаже и при мне забрали одну. Я сел в салон, покрутил ручки, почитал проспект, уточнился какие остались машины цветом и поскольку на медне я проштудировал интернет и перечитал множество отзывов про неё, да еще и у родственника такая же уже год и он не нарадуется. Я решил – возьму Альмеру, а там посмотрим… Поскольку Альмеры из наличия были только в минимуме выбирать долго не пришлось, вопрос стоял в цвете кузова, были черный, серебристый и серый. Серебро уже всех задолбало, куда ни плюнь всё в серебристую машину попадешь, серая только чистая смотрится красиво, а чуть погрязнело на улице и она очень старенько выглядит, а вот Тойоте-Корове серый кстати очень идет в любом варианте хоть чистом, хоть грязном, и это не прикол а так оно и есть… Уточнившись с женой, приятно отметили, что нам обоим больше понравилась черная машина, тем более, что черный этот был еще с металликом цвет. Вообщем, остановились на ней и стали оформлять бумажки…. После покупки машину я затонировал «в хлам»: ) и лобовик тоже, от этого она еще красивей стала, вся такая черная, блестючая и черные стекла…. Уау!!!! : ) Поставили музыку мою, усилитель на 500 Ватт, сабвуфер на 800 ватт и дополнительно установили 4 пищалки в салон, а динамики в дверях и сзади оставил родные, кстати там с завода стоят Кларионы на 16, это для тех кто не знает, но без пищалок и саба они как им и положено играют на мой слух (я музыку качественную люблю) все-таки средне… Штатная магнитола как и на всех остальных моделях машин этого класса вообще никакая, поэтому я бы ни за что не взял бы машину с таковой… Ну у каждого свои мыши, и кого то устраивает и родная музыка. В итоге у меня Альмера на 1, 5 движке, с кондером и без АБС даже. Стоит 440 наших деревянных тысяч: ), что в переводе на бакс означает 15390 убитых енотов: ), как позже мне пояснил один знающий товарисч: ), черный с металликом цвет официально называется «черный бриллиант» что только потешило моё самолюбие: ) … Да! машину я мою заметно чаще чем серебристую свою десятку, ну дак она и смотрится совсем не как ТАЗ и ездит по другому: ) да и не на кого пенять – цвет сам выбирал и не жалею об этом нисколько: )
2. Впечатления и моё мнение о машине.
Я заранее знал что подвеска у Альмеры жестковатая, поэтому мерседесовской мягкости от неё и не ждал. Да… так оно и есть, звуки работы подвески в салоне не очень слышны, но на дороге с ямами все-таки слышно – это правда, но на мой взгляд жесткость подвески на наших дорогах это скорее плюс, нежели минус, по одной простой причине, мне приходилось и по бездорожью проехаться и там где остальные еле-еле крались я все-таки ехал быстрее и подвеска очень умело проглатывала те ямы и ухабы причем её езда по большим ямам даже комфортнее чем по мелким: ) надо принципиально различать дороги с мелкими ямами и дороги просто с неровностями и поперечными трещинами асфальта, так вот на дорогах с неровностями подвеска работает очень хорошо, а где всё-таки мелкие ямы там её все-таки нет-нет да и слышно. Вообщем чудес подвески как у Лексуса нет, но и явных огрехов тоже не было замечено мною, я даже два раза до дондышка: ) просаживал передние амортизаторы и с удовлетворением потом отметил что они целы и невредимы и работоспособности своей не потеряли – вообщем японцы они и есть японцы, хотя машина и собрана в Англии, разрабатывали её наши, узкоглазые, восточные соседи: )
Салон простой, японский: ) без особых наворотов, но все доступно, удобно и функционально грамотно расположено. Конечно с климат-контролем может было бы и поинтереснее чисто эстетически, но работа отопления и кондера меня устраивает на все 100!!! В жару, а у нас были очень жаркие дни когда неделями ниже 30 градусов днем не падала температура, так вот включая кондер на 4 можно просто замерзнуть в машине!!! : ) За это японцам твердая 5 с плюсом, вариаций охлаждения салона множество от легкого приятного «бриза» до леденящего холода: ) к тому же если кому-то и на единичке холодно можно просто повернуть ручку обогрева чуть в право и будет «не тепло и не холодно», а приятно, эдакий банальный ручной климат-контроль: )Поэтому я ездил на кондере на двойке и меня это устраивало вполне.
Теперь что касается мотора и езды собственно… Мотор 1, 5 литра на ручной коробке очень даже не плох!!! А когда я измерил его экономичность то вообще обалдел. Вот как на духу расскажу. Залил полный бак до горлышка (сам бак 60 литров что очень удобно), проехал 715 км, причем 200 из них ездил по трассе и всё это время кондер не выключал. Это было когда я обкатывал машину и не превышал 100 км в час и 3000 оборотов по тахометру. Так вот когда приехал доливать вошло в бак опять до горлышка 54 литра. Вот и считайте… вышло 7, 5 литров на сотню – абалдеть!!! Конечно в режиме обкатки ездить грустно, едешь без разгонов и ускорений больших, так сказать не насилуя движок, но и экономичность сразу хорошая. Это так сказать дедовский стиль езды. Потом, когда разменял 2000 км по одометру начал ей поддавать под хвост и скажу я вам – я не разочаровался, динамика очень даже нормальная, в гонки я не играю а поддать нет-нет да люблю – и машина едет, причем о гибкости ниссановских двигателей сколько уже сказано, и я в этом убедился на практике, машина уверенно идет на 2-ой там где другие тащятся на первой в пробках. Пару раз ловил себя на этом, что движок тяговит в широком диапазоне, да и когда раскручиваешь его он на это смотрит только с удовольствием.
Теперь что касается удобства в салоне. Ну сразу оговорюсь что тем, кто поставит в машину сабвуфер нужно быть готовым к тому что он своей работой разбудит какого-нить «скрипуна»: ) или «свистуна»- это закон, и уж если мерсы проклеивают после установки мощного качественного звука, то тут как говорится сам Бог велел какого-нить «гада» разбудить. Так оно и вышло, саб своими инфра низкими частотами на полной громкости разбудил скрипуна в торпеде, я заехал к дилеру и этого скрипуна прибили за 5 минут!!! : ) оказывается — всего навсего там где крепится подушка безопастности пассажира проложили тоненькую см 15 противошумку между креплением каркаса подушки и рамкой куда она вставляется и всё!!! А я ожидал целого букета «трескунов» и «скрипунов». Поэтому скажу — качество сборки салона меня приятно удивило, особенно когда читаешь про Меган-2 и его не выводимые скрипы и трески в торпеде: ). В целом мне, как человеку «свистящему» по хорошему звуку осталось только одно – это дополнительно проклеить двери машины, хотя заводская противошумка (я её видел когда тонировали стекла) очень толстая и прилично сделанная, я все-таки сам еще положу слой внутрь дверей и добьюсь более бархатного низа в звуковом спектре: ) но это уже заскоки на любителя как говорится…: )
Приятно радует наличие двухуровнего подогрева передних кресел. В салоне есть всякие ясчички: ) и отсеки для мелочи, а вот из недостатков я бы отдельно отметил отсутствие карманов сзади на седушках, потому как моя дочь вечно там игрушки хранила, а теперь вот ей некуда их складывать… Вообщем на момент, я бы так сказал, начала эксплуатации я бы отметил следующее: Альмера это типичная японская, английской сборки недорогая (8000 долларов) надежная машина и все авторитетные тесты говорят тоже самое: ) звезд с неба как говорится не хватает, но и явных огрехов и брака в ней не замечено мною. А с одноклассниками она вполне конкурентно спосбна и не только по цене но и по своим чисто аVтомобильным свойствам. За свои деньги а стоит она в продаже 15 с хвостиком баксов, она честно отрабатывает и в некоторых моментах даже превосходит возложенные на неё мною ожидания. А что касается цены 8000 долларов – поясню, к моменту регистрации в ГАИ у дилера мне выдали три листа таможенных деклараций и видимо по запарке выдали тот где её ввозная стоимость указана и все начисления таможни – я посмотрел и удивился – машина приходит в Россию по цене 246452 рубля!!!!! (кто не верит могу выслать скан ГТД) Это и есть её настоящая стоимость, потом государство наворачивает 25% акциза, потом еще 18% НДС и остальное до продажной цены – это прибыль продавцов. Поэтому я и называю её надежной японской десяткой: ) выгодно отличаясь по цене от одноклассников Альмера меня удовлетворяет по качеству своей сборки и ходовым характеристикам, не буду ничего плохого говорить про остальных, но и они не дороже стоят на самом деле….
Посмотрим как пойдет дальше…. Продолжение следует…: )