Машину приобрел в ноябре 2005года в кредит. Комплектация минимальная. Двигатель 1. 5. Коробка механическая. Сборка английская (хотя продавец бил себя пяткой в грудь, что седаны японской сборки). Это выяснилось через 11 дней ожидания ПТС после полной оплаты аVтомобиля. Но я решил, что любая худая иномарка, лучше хорошей российской и возмущаться не стал. Это моя первая иномарка. До этого 11 лет ездил на переднеприводных ТАЗах.
Первые впечатления от машины могу выразить двумя словами: УХ ТЫ…. Особенно порадовали тормоза — чуть шнурки положишь и машина колом встает. Обзорность достаточно неплохая (мой рост 182см), но все же за левой стойкой может спрятаться пешеход (примерно, как в девятке). Это спереди. Что касается вида сзади: есть мертвые зоны. В этом плане мне очень хорошо помог радар парковки (удобная вещь, да и стоит не дорого). Внутри места вполне достаточно для четверых. Даже когда передние сиденья полностью отдвинуты назад. Шумоизоляция подводит. Причем двигатель, практически, не слышно. Больше слышен шум колес. Тем кто привык ездить на отечественных авто шум может показаться не существенным. Я впервые за 11 лет вождения смог спокойно разговаривать с пассажиром в полголоса, причем, одновременно, слушать музыку. Первые недостатки появились с легкими морозами. При —10 градусах заскрипела передняя панель (примерно как на моей старенькой девятке). Печка в машине великолепная — начинает подавать горячий воздух (именно горячий, а не чуть теплый) через 3-4 минуты. Но и она не смогла ничего поделать со скрипящей передней панелью. Скрипы кончились лишь по весне, при плюсовой температуре.
Машина зимой ни разу не подвела, заводилась, если уж не с пол оборота, то с первого точно. Стоит она у меня на улице, так как гаража своего у меня нет. Работаю по вахтам (примерно месяц меня нет дома). Машина стоит около подъезда всё это время и угнать ее никто не пытался. Тоже несомненный плюс в пользу Али. Так вот, прошлой зимой и в Самаре морозы завернули. Температура опускалась ниже сорока градусов и держалась в этих пределах около недели. В этот период машина у меня как раз находилась уже месяц на улице и ни разу не прогревалась. Завести я ее смог с первого раза, после третьего поворота ключа!
Езжу на ней в основном по трассе. Расход бензина засекал только во время обкатки. При скорости 100 — 120км/час (обороты составили чуть меньше 3500об/мин) расход бензина держался в районе 5. 5 л/100км. В городе около 8л/100км. Однажды пришлось проехать около 10 км зимой по пашне. Сугробы от 10 до 20см. Снег рыхлый, свежевыпавший. Машина ни разу не попросила пощады. Ощущение было такое, что еду на тракторе — медленно, но уверенно. На трассе средняя скорость 140 — 160 км/час. Максимальная скорость по спидометру 190 км/час (под горку, но тяжело). По прямой 180 медленно, но уверенно. Машина на этих скоростях держится на трассе очень уверенно (спасибо жесткой подвеске, которую все ругают. Зато с ней я уверен, что у меня за асфальт держатся все четыре колеса). Использовал машину и для перевозки различных грузов (в том числе и длинномеров). Оценка: твердая троечка.
Сейчас пробег около 20000 км. Пройдено 1 ТО. Износ колодок 10% (сущий пустяк, при моем стиле вождения). Стоимость ТО 6500 рублей с учетом послегарантийного ремонта радара парковки. Стуков, скрипов и прочих неожиданностей не наблюдается. Под капот заглядываю только для того, чтобы залить жидкость в бачек омывателя. Уровень масла в картере не меняется — у меня товарищь купил Алмеру с двигателем 1. 8, так он постоянно доливает масло в двигатель.