Всем привет! Моя Альмера 1, 5 МКПП, седан, люкс (ABS, EBD, 4 подушки, конд. , климат, литые диски 16, ЖК-дисплей). Пробег 16000км. До этого были Джетта-2 и наши 5-ка и 15-ка. Хочу рассказать историю о 7-ми товарищах, которые, почти одновременно, приобрели новые авто перед Новым годом. Это были: Лансер, ФФ-2, С4, Меган, Королла, Мазда-3 и Альмера. У всех 1, 6 (кроме меня). Естественно каждый хвалил свою и хулил остальные. Меня поливали крепче всех, рекомендуя вообще молчать с этим «старьем». И в итоге решили провести серию тестов после 15000км пробега.
Итак:
1. ИНТЕРЬЕР. Это оказалось делом субъективным, но тайным голосованием уверенно победила моя Аля (кто видел салон люкс поймет). Считаю, что просто удачным оказался ЖК-дисплей перед простотой остальных.
2. ЭКСТЕРЬЕР. Места: М3, С4, Меган, Аля (! ), Ланс, Корола, ФФ-2. После этого за глаза все новые Фокусы называем машина-урод.
3. ЕЗДА. Заезд на 100м так распределил участников так: М-3, Ланс, Меган, Корола, ФФ2, С4 и Аля. Ну, здесь все понятно и вопросов не возникло. Хотя, справедливости ради отмечу, что это было не очень убедительно. Аля к концу 100-ки начинала резко нагонять. Далее, заезд на 500м с поворотами. Вот тут все несколько изменилось. Места: М3, Королла, ФФ2, Аля, Меган, Ланс, С4. Эти заезды делали 4 раза, почти ничего не менялось, кроме 3-го: там на 2-е место вышел Фокус, а Аля на 3-е, опрокинув Короллу на 4-е. Тут, конечно, многое зависело от умения, наверное у Лансера место могло бы быть выше. Следующее испытание проходимость. Решено было не скакать по полям, все-таки не джипы, а поездить по бордюрам. Уверенное 1-е место Аьмера! Все остальные стали отказываться от участия после того как Мазда покрошила подкрылки, а ФФ2 поударялась порогами и днищем. Думаю, что для города очень актуальное преимущество.
4. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. Все к этому моменту прошли ТО. Мазда-3 жалобы на дорогое обслуживание, до ТО-1 было 5 посещений сервиса (в основном зимой); Лансер — 3 посещения сервиса (скрипы в подвеске и подергивания при езде); ФФ2 — сверчки и скрипы в салоне, жалобы на качество сборки; Меган — были зимой проблемы с заводкой, жесткие сверчки в торпеде; С4 — 3 раза не завелся зимой. Корола — не закрывалась водительская дверь при —26; Альмера — замена лампочки ближнего света (всегда езжу с ближним).
Вот собственно и все. Расход у всех оказался примерно одинаковым — в районе 9, 5 л. И общие особенности класса С те же: шумоизоляция и жесткость подвески. Так что Альмера показала себя более чем достойно, особенно если принять во внимание, что при схожих комплектациях стоит дешевле всех!
Попытаюсь сделать вывод: Альмера не «зажигалка», это аVтомобиль, больше, для спокойной езды по городу, хотя если нужен динамичный рывок, то для этого достаточно опуститься на передачу вниз, получив от 3500 об/мин позволяющими подерзить. У меня был случай, когда мы ехали из Москвы в Питер ночью. Узкая ремонтируемая дорога, фура перед нами идущая где-то около 60-70 км/ч и сонливое состояние. Я ехал на 4-передаче, когда понял, что надо, наконец, обгонять, а впереди никого кроме мотоцикла навстречу и то очень далеко. Сцепление, 3-я передача, мигаем, вылезаем левее, начинаем обгонять, как вдруг до меня доходит, что это не мотоцикл, а идиот с погасшей левой фарой и к тому же расстояние сокращается несколько быстрее, чем я предполагал. Я, почувствовав шевеление волос на голове, быстро перекинул на вторую передачу, и получил настолько неожиданно мощный рывок, что реально вдавило в кресло, через мгновение мы перед фурой опять на 4-й передаче. Во время рывка было где-то в районе 5000 об/мин. В общем она может удивить. Что по внешнему виду, то мне все равно — устаревший дизайн или нет, важнее аэродинамические характеристики и возможности кузова при пассивной безопасности. Я сторонник того, что лучшее враг хорошего (имея ввиду обновления, рестайлинги и дизайнерские понты, как завлекушки для покупателей, которым потом важно, что бы на них показывали пальчиками и шептались). А так она выглядит довольно стремительно, гармонично и индивидуально. Интерьер потянет и на машины более высокого класса. Посадка удобная, можно настроить для любого роста и веса максимально оптимальное положение. Много всяких крючков и «петюлек». Все что необходимо рядом и под рукой. Дорогу держит уверенно, в повороты входит с удовольствием, управляемость отличная. Тормоза достойные (все дисковые, плюс система экстренного торможения). Возможности эластичного двигателя и коробки позволяют осуществлять минимум переключений передач на большом диапазоне скоростей (почти что автомат). Управление в салоне всеми органами довольно мягкое и понятное. В общем когда я в нее сажусь, то осознаю всю правильность выбора. Кстати, тоже самое говорят и мои товарищи (про свои разумеется)!