В 2000 году моим родителям по случаю удалось получить от государства автомобиль — Москвич «Святогор». Комплектация — уфимский двигатель 1. 7, сиденья уже литые с подголовниками, без часов, и центральных воздуходувов — так было освобождено место под магнитолу. Кажется дали еще ключи, домкрат, насос.
Что было сделано сразу:
Полный антикор кузова
Установлена сигнализация (простая — на открытие дверей)
Поставлена музыка
Все амортизаторы были заменены на газо-масляные «Плаза»
Штатный топ. фильтр заменен на небольшой топливный фильтр для инжекторной системы питания.
Штатная система зажигания (контактная) перекочевала в багажник (про запас), а ее место заняла бесконтактная с конденсаторами искры. Была куплена новая резина и чехлы в салон.
Сделана дополнительная шумоизоляция кузова и капота.
Первые впечатления:
В целом на тот момент Москвич вполне устраивал. Правда, чтобы иметь хоть какой «запас динамики» под педалью газа приходилось заливать 95-й бензин, бесконтактная система также этому способствовала. КПП работала нормально, ход рычага передач очень короткий (короче чем на восмерках-десятках). После замены амортизаторов подвеска не стала ощутимо более жесткой (как на восмерках после установки газ. аммортов), но повороты стала проходить без жутких кренов. Шумоизоляция как таковая отсутсвует, установка дополнительной шумоизоляции (полностью пол с моторным щитом + капот) к каким-то ощутимым изменениям не привела.
Хочу сказать про курсовую устойчивость — Москвич при своей крейсерской скорости100-120км/час прилипает к дороге и прет как утюг. Можно отпустить руль — машина никуда не денется со своей полосы. Багажник очень вместительный, при сложенных задних сидениях — вообще сказка. Но в салоне было дискомфортно (пока не привык) из-за низкого потолка.
Эксплуатация:
За четыре года я накрутил пробег на Москвиче около 75. 000км. В этот пробег вошли почти ежедневные поездки на работу, летом еще и на дачу, три раза ездил на Дон (900км в один конец) и в 2001 году проехал по маршруту Москва-Сочи-Волгоград-Москва накрутив около 4, 500км. В дороге машина не вставала никогда. В основном менял всякие мелочи, например постоянно летел ремень генератора (а так как на Москвиче генератор и насос охлаждения висят на одном ремне, то тут же начинался перегрев движка). Знающий народ говорил что другие ремни даже похожие по длине не подойдут из-за специфического «клина» — профиля ремня, что ремень не будет нормально лежать на шкиве и т. д.
Но после того как очередной «штатный» ремень у меня вытянулся как резинка от трусов через 1000 км, я плюнул на специфичность и поставил ремень производства «BOSCH» и забыл про него. Следущая проблема была в датчике включения вентилятора (на радиаторе). Калужские датчики имеют такую особенность — они либо летят очень быстро, либо работают очень долго. После третьего датчика мне повезло на четвертом. На 35000. км я поменял обе шаровые, еще через 10000км — радиатор отопителя. Еще через 10000км поменял лобовое стекло — поймал где-то камень. И всё — больше на этой машине у меня ничего не ломалось, менял только расходники.
Зимой в сильные морозы 25-30 градусов меньше нуля, знакомые посоветовали — перед тем как завести двигатель вылить на площадку впускного коллектора пол-литра горячей воды. Я брал ее из дома в бутылке из под пепси. И действительно таким способом удавалось без проблем пускать двигатель при очень низкой темературе и еще таскать-заводить ВАЗы с дохлыми и не очень аккумуляторами.
Отдельно хотел бы сказать про очень низкое качество запчастей которые попадаются в магазинах. Так как авто снято с производства, то отсутствует ассортимент запчастей, то есть выбирать собственно не из чего. Так, решив поменять шаровую в небольшом городе под Волгоградом я нашел только две шаровые на 41-й Москвич, причем обе в разных магазинах. Качество было такое, что «отходив» 2000 эта шаровая полностью вышла из строя, настолько разбив втулки что палец чудом не выскакивал из корпуса шаровой.
Но вот настало время расставания с Москвичем. Знакомый который у нас его купил с пробегом 75000 (за 4 года), буквально сразу занялся кузовным ремонтом — хреновое железо все-таки дало о себе знать и ржавчина попёрла как на дрожжах.
В итоге про машину могу сказать что в качестве очень дешёвого автомобиля для пенсионеров-дачников без больших запросов — Москвич был бы одним из вариантов.
В его пользу говорят низкая стоимость, большая вместительность и грузоподьемность, большой дорожный просвет, неприхотливость и ремонтопригодность в полевых условиях.
Минусы — это конечно в первую очередь нестойкий к коррозии кузов, аскетичность и шумность салона, архаичный уфимский (или жигулевский) двигатель.