Решил написать про свой опыт эксплуатации замечательного автомобиля Москвич-2141. Как и все, я сдал на права и задумался о покупке моего первого автомобиля. Классику как-то не хотелось, а на нормальный переднеприводный Ваз денег не хватало. Так что за 30 000 руб. я стал счастливым обладателем этого авто.
Машину приобрел 2года назад, и естественно, успел в ней основательно покопаться. Два раза снималдвигатель. Первый, из-за аварийного давления масла на холостых, а второй из-за того, что неправильно собрал, хотя моя вина относительна т. к. неправильно его собрал предыдущий хозяин (перепутал крышки шатунов). А так все расходники, тормозные шланги и другое было поменяно сразу. После переборки давление стало нормальным, стал лить масло ZIC полу-синтетику. Да и вообще движок заработал как надо, пускаться в 30 градусный мороз, да и работать более ровно. Довел карбюратор до ума, 2 раза отдавал его карбюраторщику на ремонт и регулировку. А так по двигателю проблем больше не было. Теперь позволю себе лирическое отступление. Машина весом больше тонны, и с движком мощностью всего 73 л. с. , как-то несерьезно, в нее бы 2-х литровый агрегат с мощностью за 100 л. с. , но что есть, то есть. Да и двигатель Уфа 331 не очень по надежности, по сравнению с 412-м. Дело все в том что конструкторы в погоне за расходом, подняли степень сжатия до 9, 3 (точно не помню) и двигатель получился очень чувствительный к качеству бензина. На точно выставленном зажигании наблюдается сильная детонация (может конечно, это и не конструкторский просчет, а то что бензин у нас не всегда хорошего качества). Из-за детонации естественно сокращается ресурс двигателя, так что приходиться менять угол опережения зажигания.
Теперь про подвеску. Передняя подвеска отдельный разговор. У меня на машине всегда стучит что-то. Уже все сайлент-блоки менял, рейку смотрел, стойки, рулевые тяги а все равно стучит. Хочу поменять рычаги от Святогора, может поможет. Еще менял приводы передних колес в сборе, но дерганье при резком бросании газа не прекратилось, видимо это износ зубьев гипоидной передачи. Заднюю подвеску вообще не трогал, да и нет повода.
Про кузов могу сказать одно, болезнь всех москвичей это течи в передней части кузова (переднего стекла, по стыку печки с кузовом) после дождя под ковриками образуются лужи, если не сушить то коррозия появится незамедлительно. Как и у всех отечественных авто, большие зазоры между кузовными панелями, дверьми, капотом. Не удалось избежать сварочных работ, из них были днище, и место где трос сцепления упирается в кузов. Там металл порвало будто бумагу пришлось усиливать это место сваркой.
Прокоментирую мои оценки.
Безопасность. Как у всех отечественных авто т. е не на высоте.
Комфорт. Здесь я учел удобство посадки и производительность отопителя, а так ничего особенного.
Ходовые качесва. Применительно для москвича, его управление имеет ряд своих особенностей. Во-первых, двигатель расположен вперди относительно передней оси, при этом проявляется снос предней оси с траектории движения, с учетом того, что задняя часть достаточно легкая проявляются склонности к заносу. При движении по трассе достаточно устойчив в поворотах, и хорошо держит дорогу.
Надежность. Для Москвича больной вопрос.
Внешний вид. На любителя, мне нравится.
Перейду к приятным впечатлениям, машина очень вместительна, сидишь комфортно и на водительском, и пассажирских местах. Также нравится хороший обзор, вот только капот длинноват, но ничего привыкаешь. За городом ехать одно удовольствие, да и в пути не устаешь. Вообще машина для загородных поездок, вот только двигатель надо по-мощней. Печка отдельный разговор, греет отлично, окна никогда не замерзают. Заднее стекло всегда чистое, даже в непогоду. Лично мне машина нравится, но уже задумываюсь о чем-нибудь подороже.
Совет покупателю:
Если брать, то надо на кузов смотреть, чтобы не гнилой был, да и движок 1, 7, 1, 8 — они самое то. Посоветую начинающим водителям (как собственно и я) научитесь всему, по ремонту автомобиля, и вообще он не даст вам скучать. Машина идеально подойдет для «гаражного кулибина», море возможностей для тюнинга, да и не жалко, так что если не боитесь испачкать руки машина для вас.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>