Лето 2008 года, 28 июня — я на своем Москвиче поехал в город Киров к родственникам в гости. В машине 2 человек, включая меня. До пункта назначения, как выяснилось по приезду, 1135 км, которые я преодолел за 9 часов. Можно и меньше, если дорогу знать. Это было мое большое первое путешествие на своем автомобиле. Убеждение, что машина для трассы у меня не изменилось, но вот тут-то и раскрылись все просчеты конструкторов по поводу выбора двигателя для данной модели. А именно: полутора литровый уфимский агрегат мощностью 71 л. с. и макс. моментом ближе к 5тыс оборотам явно не для этой машины. На равнинных участках дороги все замечательно, но как только начинаются подъемы — все, только успевай отщелкивать передачи, благо коробка это позволяет делать очень хорошо, ходы невелики и избирательность тоже нормальная, а если сравнить с 10кой — вообще идеальна. И после этой поездки я основательно задумался о замене двигателя на более мощный.
Решил не заморачиваться, поставить УЗАМ 1700 85 л. с. , мне достался замечательный экземпляр, только что прошедший обкатку новый двигатель, его сняли с перевернувшейся Оды. Мотор поставили на место прежнего собрата. Теперь впечатления. Дальних поездок пока не было, но оценить все прелести нового агрегата у меня были. Во-первых, хорошая тяга, после 3000 об/мин просто зверь и до 4000 об/мин, потом если честно жалко, да и ускорение уже не то. Мотор позволяет на трассе реже прикасаться к ручке кпп, и в город очень удобен, коробка видимо под этот двигатель и делалась, т. к. ты всегда знаешь, какую передачу включить, чтоб мотор вытянул. Надо быстро ускорится — едем на 5й, вкл 4 и хорошее ускорение. Короче, переделкой очень доволен. Теперь о неприятном. Конечно, от карбюраторного мотора не добиться той же резвости, что и от FR3, но мне и этого достаточно.
Еще автомобиль поставил резину Кама 15 дюймов 195 /65, хоть и всесезонка, но зимой показала себя отлично. Также были доработаны опорные подшипники, теперь в опорах стоят упорные подшипники от шкворней Газели (марка Г-3305), руль стал крутится намного легче. На очереди замена рычагов на Святогоровские, и запрессовка в них сайлентов СС20 (Полиуретановые которые), а то стуки в ходовой меня уже достали. А, совсем забыл — при посещении замечательного города Киров попал в мелкое ДТП, так сказать, провел испытания на прочность, «жертвой» Космича стала Вазовская 7ка. Удар был несильный, у меня только бампер и радиаторная решетка пострадала, а у 7ки повреждения посильней – крыло, бампер, радиаторная решетка, фара, возможно и «телевизор» менять. Короче говоря, тест показал, что машина еще и прочная. Такого не желаю никому, приятного мало, авария в чужом городе в 3 часа ночи, так что соблюдайте ПДД и проявляйте уважение. Вроде все написал, что хотел. Скоро фотки выложу. Всем удачи!!!
Совет покупателю:
Готов получить автомобиль за небольшие деньги, и массой возможнотей для реализации своих конструкторских способнотей — это твой авто.
Автомобили УГОНЯЮТ каждый день! Авторские способы защиты автомобиля от угона! Подробнее >>