Вот созрел, чтобы написать свою короткую, но полную впечатлений историю общения с 41-м.
Когда был молодой и зеленый, знакомый дядька дал проехаться пару раз на такой машинке. Первый раз неплохо, понравилась, но немножко не понял ее габаритов, точнее не рассчитал (я про длинный капот) и чуть не вписался в ограждения у дома, объезжая пенсионеров. У нас была «копейка» и естественно разница есть. Второй раз поехал сам без его чуткого руководства и понравилось. Машинка показалась волшебной, тем более за такие деньги за какие ее продают б/у. Тогда (в 1996 г. их еще выпускали). И решил, что когда будет первая машинка (а она будет, скорее всего, за весьма умеренную сумму), то попробую этот аппарат.
Пришло время (а точнее желание и необходимость взять машинку). В кармане была сумма 20000-25000 рэ. С одной стороны я человек практичный, с другой стороны романтик и экспериментатор (часто за свой счет). Естественно за эти деньги советовали подыскать что-то из классики. Понимая, что с классикой гемора будет меньше в процессе эксплуатации, а о Москвиче был наслышан не с лестной стороны, я все-таки решил попробовать Москвич. Почему? Машинка была нужна для работы и для ежедневных поездок. Классика как средство передвижения идеальный вариант конечно. Но, я романтик. Классика вот она, от и до. А хотелось попробовать за такие деньги что-то более современное — передний привод, хэтчбэк и скорости за 100-ю. Да, и еще! Было интересно все-таки попробовать, что это за машинка такая, которую одни, как только не ругают (тазоводы в первую очередь), другие возносят до небес (Москвичисты, конечно). Ощутить, так сказать, на собственной шкуре!
Речь пойдет о двух машинах 2141. Первая как первая была выбрана так скажем неудачно. Был найден экземпляр «на ходу» за 15000 рэ. (1991 г. в. , пробег, вероятно, перевалил за 2-ю сотню). Какие только знакомые не смотрели и там и сям. Ну, вроде для 15000 неплохо, с виду (наружная кузовщина) в хорошем состоянии для этой суммы. И хотел сэкономить, прикинув замену того сего, ведь 5-10 не лишние. Взял. Первые три месяца убивал ее только так! Двигатель был 412 под 1, 8. Ходовая была перебрана на уровне замены резинок, пыльников, колодок. Стойкам не придал значения. И через 3 месяца машина начала сыпаться. Убил цилиндр, прозевав пробитый бронепровод, кузов, ощутил на себе всю прелесть дохлых стоек да, и машина текла то там то сям, после покупки были сняты полики с обесшумкой. В общем, какое-то время ездил как на танке. К тому же потом рассмотрел, что машинка до меня была то бита спереди и хорошо бита и неплохо выбита. Когда меняли балку, новая стала чуть наискось относительно кузова. Потом стал на капремонт. Двигатель; сварочные работы: короба, полики у коробов и креплений коробки, в районе стоек, ГТЦ; сборка салона; ходовая. В общем, вылилось около 30000 с копейками деревянных. Плюс — узнал машину изнутри. Спустя какое-то время машина попала в ДТП. Правым углом влетела сзади шестерка, когда я поворачивал, скорость ее в момент столкновения точно не скажу, но тормозной путь был около 20-25 метров. У меня по центру багажник сложился наполовину (крышку багажника сие миновало), погнулись лонжероны, накренились пружины стоек, заклинило водительскую дверь, отделался легким испугом. У шестерки оказалась крепкий угол: подсмята фара, угол крыла у фары, облицовочная решетка, крылом чуть защемило колесо, съехал радиатор. Потом выяснилось, что лопнула и начала играть арка в районе под лобовым стеклом (хозяин 6-ки жаловался ну ухудшившиеся ходовые качества). 6-ку отбуксировали. Я своим ходом, потом на экспертизу ездил пару раз, придавливал 90-100 км/ч, только глушитель отвалился. На этом годовалая история этой машинки как машинки и заканчивается.
Далее пошел на рынок и купил 2141 за 35000 рэ (с оформлением). Наученный горьким опытом, уже знал, что искать и как смотреть. Специально искал машинку с 06 двигателем. Хотел попробовать для разнообразия, потому что два двигателя УЗАМ это уж перебор. Единственная никем не примеченная машинка с 06 дв. досталась мне, на которой езжу уже полгода. Кто-то при покупке смотрит состояние окраски, кто-то ходовую. Я же кузов. Ну и двигло. Машинка была 93 г. в. , пробег около 110000 км. Кузов не вареный нигде! (пока?: ) Видимо, смотря год выпуска, москвичисты проходили мимо. Почти сразу вложил около 10000. Это ходовая — 7000, и 3000 по мелочи (бесконтактное зажигание, ветровики на стекла и т. п. ). Езжу и по сей день, км по 100-200 в день. Машинка безотказная, сел и поехал. Неприятности случались иногда, но незначительные, как и с любой нашей машиной.
Что сказать? Для тех, кто не выдержал чтения всего вышеизложенного, попробую сделать кой-какие выводы из л и ч н о г о опыта.
В машине есть достоинства, но нет гармонии меж ними.
Двигатель. Вообще конечно УЗАМ это попытка воплотить мечту о БМВ, но в отечественном исполнении ему подойдет титул «полугрузового двигателя». Грубоват, шумноват, тяжеловат. К нему надо бы приложить дополнительный комплект обесшумки. Двигатель 06 более мягкий, тихий, «пушистый». Хотя оба они проигрывают в мягкости и эластичности переднеприводным ВАЗам. Для городского режима более подходит 06-й, он динамичней, но только на ровной дороге. Велосипед. На подъемы, на буксировку он слабоват. Здесь работяга — УЗАМ, «медленно, но верно». За сотню комфортней все-таки на 06-ом. Со светофора —… УЗАМ. Он больше дружит со своей коробкой. Мой 06-й — более нежный, зимой ему подавай только полусинтетику, летом от оборотов он возмущался и грелся, а УЗАМовскому было по фигу и зимой и летом. Погонял, открыл крышку расширительного бачка — так, воздух чуть выскочит и все. Хотя, если честно, оба двига не для этой тачки, как, может, и коробка.
Салон. Все относительно. Он не настолько огромен, как его раздувают. Но… Посадка по сравнению с классикой и 9-м семейством наиболее удобная, типа иномарочной. Это и расположение руля, и расположение педалей. Мелочи, но… Сиденье подберите на свой вкус — либо пониже — передний привод, либо чуть повыше, ощутите посадку как в Волге. Пространство для водителя и переднего пассажира во многом хорошо. Отодвиньте сиденья назад. В ВАЗе также? Вытяните свои длинные ноги, есть разница? В ширину салон как минимум не уступает ВАЗу и вероятно немного проигрывает Волге. А вот задние места могли бы быть и получше. Рослый пассажир может поздороваться с потолком. В отличие от ВАЗа, где и в 01-07 и в 08-099 сделан акцент на высоту потолка, здесь отдано предпочтение обтекаемости машины. Место для ног задних пассажиров продумано больше в классике возможно, но меньше в 08-099, чем в Москвиче. Все-таки для нашего переднего привода салон неплохой. Печка неплохая, приборка для его года выпуска тоже. Обесшумьте дно!
Кузов. Главное и неоспоримое его достоинство, в чем собственно вся его суть, все достоинство и недостаток. Обтекаемый, устойчивый — это Москвич. Самая обтекаемая наша машинка до появления 10-го семейства ВАЗа и более устойчивая все же после его появления. Хотя есть Волга, но это задний привод. Морда страшненькая, когда неухоженная, зазоры — это тоже Москвич, но в целом дизайн поинтересней «девятых». У классики дизайн все-таки вчерашний день. Тяжелая морда это минус — минус комфорту в салоне при хватании ям на скорости 50-100 км/час, неудачная развесовка дает лишнюю нагрузку на кузов и передние стойки, что сокращает срок службы и стоек и кузова. Однако тяжелая морда это плюс на хорошей загородной дороге. Длинный и широкий капот это тоже плюс. Он дает не только устойчивость на высокоскоростных маневрах, но также и относительно большую, чем у ВАЗа безопасность при возможном (не дай бог! ) столкновении. Еще бывает, течет зараза, но это на старых машинах.
Ходовые качества. Подвеска хорошая, великолепная, мягкая, но погоду портит опять же расположение двига, который «впереди планеты всей». Следите за ходовой. Усиленный комплект резинок, на стабилизатор — Волговские, стойки Плаза. Стойки — это защита Вашего кузова. Если еще распорку стоек делали. Редуктор коробки если б был не в районе парприза, а под капотом как у переднеприводного ВАЗа, в салоне было бы потише. Крепление коробки, балки заднего моста. В ВАЗе ты не ощущаешь ямы так как в Москвиче, в ВАЗе приятнее, комфортнее. Но при одинаково ушатанных аммортизаторах мне все-таки спокойнее ехать в Москвиче не столько даже на небольшой скорости, сколько при езде свыше 100 с небольшими неровностями на дороге. Он внушает доверие большей предсказуемостью. К тому же, прошлую зиму я ездил на летней полулысой резине с работающими только задними тормозами, худо-бедно, с нередкими па и выкрутасами, но он все-таки выдержал испытание. И он достаточно проходим. Не «Нива» наверно, но достаточно неплохо. Развал-схождение. За ним тоже надо следить. Приезжал на СТО на развал на последней машинке через недели две после переборки ходовой. Ездил эти 2 недели, до приезда, 100-120 км/ч нормально, развальщик сказал, что с таким развалом «семеру» бы, например, не удержал на трассе.
Ломается? Да нет. Что касается Космича, то в основном это связано с исправлением заводских косяков. На работе ни разу не вставал, ни на той, то ни на той. 1 раз вставал на первой — обрыв ремня генератора (запасной тогда не возил еще). На этой 2 раза — навернулись реле зарядки аккумулятора, потом коммутатор зажигания (тоже не было про запас). Но такие поломки сами понимаете — не особенности Москвича, как и спущенное колесо любой машины. Коробка, кстати, ничего по надежности.
Что сказать? Буду машину со временем менять, что взять тысяч за 80, не знаю. К классике, даже с ее отдельными преимуществами над 41-ым, не тянет. Передний привод ВАЗа? Пусть он в чем-то уступает 41-му, но он практичней в эксплуатации. Возможно… Есть еще Святогор с дв. Рено. Кстати, неплохой аппарат за его рыночную цену. Вот только этот двиг. обслуживать не шутка. Подумаю. Иномарки? Надо поискать еще хорошую за эти деньги.
Совет покупателю:
Смотрите кузов прежде всего! Не только на ржавчину, но также и на его ушатанность (геометрию). Плохие кузова покачивает на скорости, они текут. Битые машины лучше не лечить!
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>