В свое время добросовестно прочитал почти все отзывы об МПС на этом сайте, решил в благодарность всем так же написать пару предложений, может кому помогут. Итак, новый МПС 2, 5ТД был куплен у официального дилера на Украине в июне 2008 в комплектации GLX, т. е. максимальной, как я помню, он с дизельным двигателем в другой комплектации официально вообще не поставляется. Естественно с МКПП.
На этот момент машина прошла 9000 км. Средний расход топлива составил 10, 8л. По трассе при скорости 90 км\ч – 8, 6л, при скорости 130 – 12, 5л и соответственно больше 130 км. ч что-то около 14л. Тех. обслуживание проводится каждые 10000 км. Первое ТО стоило 1077 гр. (или 234 Дол США на тот момент). Цена – на момент покупки округлим до 34000 уе. Конечно он не стоит таких денег, но это можно сказать и про большинство авто на Украине. Спасибо тем …. (дальше не буду — не по теме). Правда сейчас он уже стоит из-за падения курса гривны около 26000 – это уже не такая неприятная сумма за него.
Неисправности или поломки – нет, и не ожидалось (если честно — сильно бы удивился). Проходимость – отлично, из-за этого во многом МПС и покупают. Позади у этого моего «спорта» и бездорожье, и речки с илистым дном и глубиной брода до 60 см, серьезные подъемы и спуски, все перенес нормально и никаких замечаний написать не могу. Выручал не раз и сейчас уже не сомневаюсь, что он вас доставит до места даже по тяжелому бездорожью. Само собой разумеется, с «правильной» резиной и наличием хотя бы элементарных навыков и здравого смысла у водителя.
Привод — по сухому асфальту можно только на заднем, а по снегу гололеду и т. п. можно подключать полный или полный на пониженной передаче. Т. е. добираемся до проблемного места с разумным расходом топлива на заднем приводе, включаем полный и вперед. Комфорт – никаких неудобств не ощутил. Большие расстояния преодолеваются легко и отдыхая. Длинноходная и очень мягкая подвеска проглатывает все неровности дороги. Да, помню, что кто-то здесь писал обратное, поэтому отмечу, что передняя подвеска – торсионная рычажного типа независимая, задняя – трех рычажная пружинная.
Только движение на очень малой скорости (5-10км\ч) при диагональном проезде плавных и относительно высоких неровностей вызывает неприятное поперечное раскачивание кузова. При движении по этому же месту с большей скоростью (30 и выше) ничего вообще не ощущается. Подвеска спокойно отрабатывает не передавая на кузов ничего. Вообщем это выглядит примерно так – в местах где все на недоприводных\спортивных\нормальных« авто снижают скорость, для проезда по каким-то неровностям или выбоинам, МПС просто может двигаться не замедляясь и это даже более комфортно чем пытаться снижать скорость, и мучить себя и автомобиль этой бортовой качкой. Езда в гололед и по снегу никаких отрицательных ощущений также не вызвала, идет как и положено нормальной полноприводной механике (с “правильной резиной”).
Салон – все довольно удобно и логично. Черная кожа практична и легко отмывается все после «грязных» экспедиций. Разложив задние сидения, получаете большой багажник (который и так не маленький), но что в моем случае важнее, спальное место где человек с ростом выше среднего спокойно лежит во весь рост, а не в позе эмбриона как в других автомобилях. Три розетки «прикуривателя», одна очень грамотно размещена в багажнике. Салон тихий, ничего не скрипит, в летнюю жару кондиционер нормально комфортную температуру поддерживал, сейчас зимой убедился, что второй задний отопитель с возможностью управления с заднего сиденья отличная вещь в наших условиях.
Рейлинги на крыше оказались очень прочными (в чем честно говоря сомневался).
Кузов – на прочной раме, никаких деформаций не замечено, при вынужденной остановке в местах когда по диагонали колеса почти вывешены все двери открывались, закрывались обычно. Удобные большие зеркала заднего вида с широким диапазоном регулировки их положения (особенно вверх\вниз) из салона удобны на бездорожье и при «тесной» парковке в городе. Как ни странно, у компаса есть возможность калибровки и он правильно показывает, пригодился один раз, когда умерло питание навигатора.
Приборная доска — это 90е годы автомобилестроения. И конечно отстой полный. Но все функционально и удобно. Единственное, не могу привыкнуть к звуку работы этого дизеля. Требовать от него тишины современного мерседесовского дизеля конечно наверно перебор, но все-таки потише должно быть.
Автомобиль часто стоит больше месяца без работы, но двигатель заводится с «пол оборота», правда пока больше —10 мороза не было.
Выбирал автомобиль очень долго. До этого поездив на множестве других. За эти деньги честно не вижу ему конкурентов вообще.