Решение о продаже Suzuki Grand Vitara пришло неожиданно и так же стремительно было реализовано, хотя пробег её чуть более чем за три года составил около 40 000 км — для японского аVтомобиля это только пора отрочества. Да и недавние замены всех масел и жидкостей рассчитаны под себя на грядущую зиму. Неизбежно встал вопрос о новом аVтомобиле — новый Suzuki Grand Vitara 2005 года был тщательно осмотрен, ощупан, обнюхан в салоне и отвергнут. Не скажу, что это решение было скоропалительным, но меня не устроили некоторые конструктивные новшества нового аVтомобиля, слабый движок (140 л. с. ) и, главное, цена — она добиралась до 37 тыс. у. е. Постепенное детальное изучение рынка и собирание сведений об эксплуатации отмело Tucson от Хёнде и 2. 5-литровый X-Trail. Выбор сузился на Субару (турбированный 230-сильный Форестер 2. 5ХТ) — и Мицубиси Аутлендер 2. 4, 160 л. с. В выборе с большим отрывом победил Аутлендер — Субару нужно было заказывать у единственного дилера и ждать 3-4-5 месяцев, кроме того сервис Субару в нашем городе имеет явно недоразвитое состояние. Тем более что Мицубиси предлагает наиболее честные цены из всех — они не повышались даже тогда, когда подорожали ВСЕ новые аVтомобили — видно невыгодно это крупным двум дилерам в городе.
И вот с сентября 2005 года я обладатель (принято говорить «счастливый обладатель») нового Аутлендера. По традиции — черного цвета. На новый аVтомобиль сразу была установлена сигнализация, механическая блокировка АКПП, ближний ксенон, автомагнитола (как устаревший раритет — сейчас МР3 только предлагаются).
В настоящее время пробег приближается уже к 5 тыс. км и на очереди ТО1 (первое- типа нулевое — на 1 тыс. км. — якобы доливали жидкости). Опыт эксплуатации и в летне-осенний период и зимой показал, что я сделал правильный выбор — после Гранд Витары- это несомненно выше классом аVтомобиль. Постоянный полный привод, причем честный- без всяких муфт и прочих неожиданный (в отрицательном смысле) прибамбасов позволяет ускоряться с 0 до 100 км за 9. 9 сек. и достигать максималки в 200 км. час (немецкий источник — очень любимый мной OFF ROAD (Special 2005 год). (Если проводить параллели, то не менее авторитетный, тоже немецкий Auto-Motor und Sport (Herbst 2005) в сравнительном тесте Аутлендера с двухлитровым Форестером вообще дает максимальлку 200, а разгон за 9. 4 сек, причем речь идет об автомате — он-то адаптивный! Расход тоже указан честно — в городе так и выходит 13. 8 в среднем, наверное но я езжу несколько по-другому шоссе — 8. 0 — это типа сильно занижено. На своем пока свыше 170 — 180 км в час не ездил, причем для него это не скорость (примерно как для Сузуки 130), чувствуется еще запас, тормоза надежны и эффективны с любых скоростей. АБС не мешает и за все время вмешивалась лишь пол раза, причем на сплошном льду.
Автомобиль жесткий и не настраивает на вальяжность, но это мне никак не мешает, Руль достаточно острый и информативный, причем на с некоторых пор родных 215/55 R17 смотрится стильно, динамично и стремительно, каковым он и есть на самом деле, особенно если он чисто отмыт и надраен. На зиму поставил Мишлен Пилот 2 — естественно зимнюю, размерностью 215/60 R 16 на такие диски — так она оказалась даже тише родной Йокогама ГеолендерGO35.
Что особо порадовало — это климат-контроль (летом) и обогрев (зимой) — такого я еще не встречал никогда за более, чем 20 —летний стаж водителя. Летом — это почти мгновенный холод, а зимой обогрев, причем без каких-либо пятен запотеваний на лобовом (уж извините снова за сравнения с Витарой). А выше +20 я вообще ни разу не выставлял — разве что для прогрева — в поездке комфортны вполне +18.
На этом фоне уж совсем бледно и неказисто выглядит омываетель (зимой, естественно). Я таки и не вкурил, если честно, какой процент незамерзайки там должен быть, чтобы эффективно омывать лобовое при, например, —3 или —5. Минус десять — это уже вселенская катастрофа — такое впечатление, что форсунки просто замерзли напрочь и незамерзайки должно быть в бачке все 100%. Хотелось бы посмотреть в глаза тому, который додумался, поставил бачок в самом низу подкапотного пространства.
Как всякий «проходимец» Аутлендер грязнится много и охотно. А этот — так просто садист по загрязнению какой-то, через 20 —30 км. по грязной жиже в городе и на трассе (скорость 70- 120) засоряются до почти нуля видимости не только боковые стекла, но и боковые зеркала — причем вполне конкретно и особенно этому помогает их обогрев. Тут без емкости с водой для помывки не обойтись никак.
Совершенно неожиданным было для меня обнаружение ржавой полоски на баке выхлопной трубы — это спустя 3 месяца-то. На нержавейке. Ну-ну. На яме присмотрюсь поподробнее, может просто испуг.
Но пусть вас эти мелочи не смущают. Если нравится — берите сейчас этот аVтомобиль. Потому как через пару лет он, увы, станет совсем-совсем другим. Но это будет другая сказка.