После 1000 поехал на бесплатное ТО. Январь, мороз и солнце, колеса новые шипованные.
Машина ДО сервиса была в идеальном состоянии, только вела влево.
После ТО, где ее бесплатно «помыли», буквально через 10-15 минут езды заскрипело сзади в подвеске и руль при поворотах стал издавать такие-же жутко скрипящие звуки. Как будто на резину налили воды и она замерзла. Скорее всего, во время мойки вода попала куда не надо, машину на улицу выгнали без реальной просушки, вот оно там примерзло и началось музыкальное сопровождение. Уроды. Звоню. Говорят, приезжайте. Блин. Ну не нанялся я каждые выходные к ним ездить. Тем более, что улетал чуть не на месяц, и машинку заряжал в гараж. Влево стала уходить поменьше, но все ж за сто-двести метров в соседнюю полосу уходит. А на восьмерке старой я на прямых на МКАДе мог до километра руль не трогать. Никаких документов с цифирками о сделанных работах и результатах на руки не дали. Но при просьбе по телефону пообещали отдать при очередном посещении.
Позвонила мадам из Митсубиси, спросила про мое удовлетворение. Честно сказал, что обслуживание дерьмовое, объяснил причины. Просила при очередном напряге звонить ей, дала номер.
Вернулся из командировки, морозы пропали, практически пропали и скрипы. В задней подвеске практически полностью, в руле — процентов на 70. Записался на гарантийку. Поехал. Температура чуть выше 0, скрипы пропали совсем. Ладно, пусть сделают сход-развал. Возвращают. говорят, были кривые настройки схода-развала. (А что же делали на ТО 1000???) С мастером садимся. Едем. Бросаю руль, он в крик — нельзя. А как проверить уход? Все ж говорю — ведет. Он не согласен. Ладно, поездим-посмотрим. Дали распечатку с новыми результатами, вроде все ОК, старые все ж таки не показали (да и не особо я просил). Мадаме из контроля звонить не стал.
Спрашивал у мастеров, что я могу поставить из электрики дополнительной не у них. Ответ: без потери гарантии — НИЧЕГО. : ))) Сколько стоит поставить галогены? Примерно 750 грин. О…. ть!! Сколько стоит поставить растяжку передних стоек? Стоимость 450 + работа. О…. ТЬ!!! Фирменная от Pro Sport стоит 90-120 грин. Жадность этих ребят погубит.
ВЕДЕТ ВЛЕВО.
Поеду в другой сервис. Устал от Крылатского.
Теперь про все остальное.
Недостатки:
— очень слабый ближний свет, вся грязь мгновенно садится на лампы — и кранты. Как будто ничего и не горит спереди. Надо ставить галогены и/или омыватели фар.
— неудобный переключатель дальнего света. Когда надо матернуться — рвешь его на себя и получается не моргание, а включение. : )))
— в непогоду видимость через заднее стекло никакая. Грязь и вода никуда не уходят, а дворников сзади нет (как и на всех конкурентах-седанах)
— звукоусиливающая защита колесных арок. Думал, защиты нет вообще. Ошибался. Есть, но изготовлена из дешевой тонкой пластмассы, от камней колесные арки защищает, от звуков — никак.
Достоинства.
— управление, управляемость — просто сказка.
- за первые две тысячи расход по городу (без больших пробок) в пределах 8 литров. Это с учетом того, что идет обкатка.
— подвеска очень энергоемкая. Ночью на 100 налетел на «постового» (уроды, только положили и знаков не поставили, я по этой дороге лет сто езжу, думал, знаю каждую черточку), машинка подпрыгнула, до отбоя не дошло. Просто супер.
— клиренс 165. Конечно, на 2108 былоо 175, но и с такой «постовых» прохожу на порядок быстрее, чем мазды и другие неадаптированные машинки. Правда, «ходить» по тротуарам мешают «пластмассовые» брызговики. Менять на чужую резину — гарантия летит. БЛИННННН. Короче, тротуары теперь не для меня. Летом буду ездить по лесам. : )
— нет магнитолы. Могу поставить, какую захочу, без дополнительного геморроя. (все уже куплено, надо ставить, времени нет)
— обогрев задницы — вещь, с такой теплой «подушкой» спокойно ждется прогрев движка и начало отопления салона.
— регулировка водительского места хорошая, мне (185/90) всего хватает.
— места пассажирам сзади — завались. Никакие Акценты, Короллы, Альмеры, Сивики, Фокусы и тыды и рядом не стоят. Друзья очень полюбили там сидеть. ;) Кто пробовал с моими габаритами в составе таких же еще двух пассажиров и водилы проехать часов 5-6 в вышеперечисленных машинках?: )))
— то, что на 2108 называлось «зажигать», тут — обычная спокойная езда в пределах 2500-3000 оборотов (обкатка идет). На работу приезжаю минут на 5-15 быстрее (от 50 первоначальных).
— тормоза — дозировка и эффективность — очень хороши. Широкие шины на 15« играют свою роль. Раз тормозил в пол, был бы не пристегнут — улетел бы на капот. : )))
— многорежимные циклы работы “дворников”. Прикольно. : )
— поставил парктроник, и вопрос с обзорностью назад потерял остроту. Спокойно паркуюсь по боковым зеркалам и радару.
— печка — зверь. Салон в любые морозы минут через 10 после езды и 1 минуты работы печки прогревается до комнатных температур.
— коврики в салон универсальные за 20 грин подошли без дополнительных нарезок (“фирменные” от Мицу просили примерно за 100)
— соотношение цена/качество — супер.
Лирика.
1. Далеко не всем нравится управление — для многих оно слишком острое. Все зависит от человека и его предпочтений. Я за рулем Вольво 80 матерился, чтоб повернуть, руль крутил по 150 раз в одну сторону. Тут машинка управляется одной рукой легко.
2. Обзорность для водилы. Конечно, тем, кто привык к классике, толстые стойки крыши и стекло не на носу будут мешать. Но на телеге обзор еще лучше! : ) Я уже неудобств не чувствую. Привык к новым углам обзора, и вопрос отпал. “Мертвые” зоны есть в любой машине, просто надо привыкнуть к новым. Так что — обзор хорош, стекло большое, щетки чистят просто супер, обогрев-отпотевание мгновенное. : )
3. Сервис. Я сильно сомневаюсь, чтобы для такого класса машин с похожей ценой сервис отличался на порядок. Люди везде одни и те же. Судя по отзывам — и с Тойотой, и с Фокусом проблем на сервисах не меньше. Может, одноклассная Тойота и будет ломаться меньше, но она и стОит солидно дороже (про европейцев и вспоминать не буду), и ТО по паспорту требует чаще.
4. Какое же г.. но льют на наших заправках вместо 95! Завибрировал движок мгновенно, тяга упала. Попробовал три заправки различных “брендов” — везде одно и то же. Вернулся на 92, вибрация потихоньку уходит, уже практически тихо и спокойно, как при покупке. Скорее всего, после пары заправок, когда от “95” останутся только воспоминания, все будет ОК.
5. Ценообразование вообоще не поддается логике. Хотел изначально брать 2. 0, но там из 4500 грин дополнительных только примерно 1500 за движок, а остальное — за свистелки-перделки, типа обтекателей порогов (которые снижают клиренс на пару-тройку см и сами продавцы советуют сразу выкинуть), литые 16» диски с низкопрофильной резиной (не для моих дорог), задний спойлер с красным фонариком посередине (полностью закрывающим обзор через заднее стекло), спортивные руль и сиденья, кожаные обшивки КПП и стояночника — все по «фирменным» ценам. : ))) Для сравнения логики при формировании моделей — в США базовая модель Эво (280 л/с) начинается от 28 000 (в Москве — от 43 990). Это при том, что в этом же магазине 1. 6 стОит на 1500 дороже, чем у нас, в аналогичной комплектации. Да, еще продавцы крылатского про 2. 0 утверждали, что клиренс там 165 — а на сайтах везде, и у них тоже — 135мм. : )))