Скажу сразу, что сравнивать эту машину мне просто не с чем — это мой первый авто, за исключением ваз 2115 и дэу нексия, на которой мне довелось учиться в автошколе (покатавшись на этих авто какое-то время, было принято решение не рассматривать их как претендента на покупку).
Итак, бюджет 130 тыс. руб.
В качестве первого авто рассматривалось очень много автомобилей… очень хотелось взять мерс годов 80… покатавшись на 123 кузове пришёл к выводу, что машина морально устарела и состояние у них, скажем так, не очень. В хорошем состояние стоят под 200. 124 — та же история. Смотрел BMW е30, которые в реально хорошем состояние стоят примерно 150. В итоге было решено взять самые живой и самый свежий авто, который можно было купить за мой бюджет. В итоге выбрать предстояло из Тойоты Короллы 1997 года и Мазды 323 1998 года. Машины били осмотрены, протестированы на сервисе… и дёрнуло меня что-то опять пробежаться по объявам Мерсов… причём смотрел уже 202-й кузов.
И вот «С180 Sport, 1993 год, 150тыс. руб. , торг…». По звонку стало ясно, что всё в хорошем состояние и вложения потребуют только пороги. Приехал, посмотрел, прокатился по парковке… вроде бы всё нормально, в сервис не поехал. Электроника работает, ничего не глючит, заводится с пол-оборота, коробка включается чётко, подвеска не хрустит. Гниловатые пороги меня не смущали, прикинул, что нет так уж это и дорого, к тому же в ближайшее время планировалось поступление денег. Решил — МОЁ!!! Поторговались и сошлись на 120 + страховка и оформление — 10. Через 2 дня поехали переоформлять, в этот же день машина стояла на новых номерах.
Купил, залил бак, поехал… И началось… пока доехал до дома, выяснилось несколько нюансов. Тормоза работали как-то уж очень слабо, при торможение машина сильно клевала носом. При трогание происходило подёргивание и провал в оборотах (позже заметил, что при прогреве сильно плавают обороты). Машину кидало из стороны в сторону… из-за лысой резины. С тормозами и резиной решил не торопиться, ездить пока так… потихоньку. Через 6 дней на мокрой дороге уехал в опу Кашкаю… Не сильно: 2 фары (4. 5), капот (5. 6 + 5 покраска), решётка (1), телевизор (1. 8). Бампер пока трогать не стал, и радиатор кондея пришлось выкинуть — его пробило (хотя сам компрессор, как оказалось, тоже не работал).
В итоге, пока не решил все проблемы, машина из сервиса не выезжала. Выяснилось: закисли задние суппорта и колодки стёрты до металла (то есть машина тормозила исключительно передними тормозами). Переборка суппортов, новые колодки, торм. диски, ремкомплект суппортов и что-то по мелочи вылилось с работой в 10тыс. Подёргивание при трогание — замена цепи грм + успокоитель, натяжитель, прокладка — детали и замена примерно в 7 тыс. Новая резина Омск шина — 10 тыс. с переобувкой. Масло, свечи, щётка дворника + 4 тыс. с заменой. 45 тыс. , пороги и ныне там.
Зато после началось детальное знакомство с автомобилем и его ходовыми качествами: машина стала более отзывчива на педаль газа. Двигатель оказался достаточно резвым для объёма 1. 8. Если ездить одному, то вполне хватает. Хоть мотор и крутиться хорошо до 6 тыс. , награждая вас приличной динамикой, аппетит у него будь здоров! При динамичной езде 14 литров на 100км. и + 1 литр масла на 5000 км. (для 1. 8 это, по-моему, перебор). После замены резины машину перестало кидать в стороны, перестала рыскать носом при наборе скорости и вообще приобрела устойчивость паровоза. Усилие на педали тормоза возросло не сильно, но эффективность тормозов усилило в разы (к тому же перестала клевать носом при торможении).
Теперь пару слов о самом авто. Управляемость отличная, разворот на месте легко и без проблем (радиус меньше, чем у 2115), обзор отличный, зеркала удобные, сидения супер! Салон простоват, но удобен… единственное вызывает нарекание маленький бардачок и не складывающиеся сидения в комплектации Sport =(((. Передачи переключаю, не поднимая руки с подлокотника — очень удобно! Не очень понравился ближний свет — мягко говоря, он слабоват =(((
5000 прошли без каких-либо нареканий и поломок. Хотя… через 3-4 тыс. пробега стала явно напоминать о себе задняя подвеска поскрипыванием и глухим похлопыванием на колдобинах и трамвайных рельсах. Пока этим заниматься не собираюсь, но там надо менять какие-то резинки, стоят они комплектом примерно 3-4 тыс. + порекомендовали заменить все рычаги, это ещё 8 тыс. Ах да, пороги… 7 тыс. сами пороги + ремкомплект задних арок — 1. 5, по работе примерно 15 тыс. Не знаю, что и делать. Машинка хороша, просто прелесть! Но как-то надоело мне с ней ковыряться и ездить постоянно в за деталями.