Надоело ездить на легковых авто по загородным разваливающимся дорогам и через городские трамвайные пути. Пришёл, увидел и купил подержанный TRIBUTE DX (2Л. ), РКПП. Выбор на модель 2001г. выпал ещё и по причине моей привязанности к газотопливному оборудованию. Тороидальный газовый балон удобно разместился вместо запаски-докатки, а докатка встала вертикально сбоку в багажном отсеке. В полезном объёме багажника практически ничего не проиграл. Из-за пластмассового впускного коллектора пришлось устанавливать систему 4-го поколения (впрыск газа в каждый цилиндр).
Ничего сверхъестественного от машины я не ждал. Интерьер довольно скудный и скучный, материалы отделки хоть не дорогие, но зато не скрипучие. Шумоизоляция оказалась не хуже, чем у предыдущего моего седана Мондео. В общем, типичный Американец.
Проехал уже 50 000 км. В целом впечатления хорошие. По обслуживанию и стоимости запч. недорог. К тому же всё больше появляется неоригинальных запчастей хорошего качества. Машина с большим багажником, приличной грузоподъёмностью. Из неприятностей был только порвавшийся трос переключения КПП (пришлось долго ждать новый).
В начале лета 2005г. снял кардан для замены крестовины, так до зимы решил поездить без него на переднем приводе. Мазда стала чуть порезвее. Однако с первым же снегом поспешил установить кардан на место. Сказывается существенная разница в поведении машины на скользкой дороге. Считаю что такого типа машины, выпускаемые только с передним приводом, хороши для Калифорнии.
По проходимости, в условиях Северо-Запада России, машина вполне удовлетворяет. Если снег по колено, а под ним не жижа, то с разгончиком, взад-вперёд, как бульдозер, запросто расчистит дорогу до дачи. Расход топлива в смешанном цикле составляет: на бензине(92) — 12л. на газе — 14л.