Вторник, 07.05.2024, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 790
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Автомобили » Отзывы автовладельцев

Mazda 626 2. 0i Wagon

Mazda 626 2. 0i Wagon

Mazda 626 2. 0i Wagon
***
***
***
Надежная и неприхотливая «626 –я»
Так я оказался владельцем первой в жизни Японки.
Итак, к неоспоримым достоинствам Мазды 626 следует отнести:
- высокий клиренс —17 см.
***

Хочу поделиться с владельцами автомобилей фирмы Мазда об опыте эксплуатации автомобиля Мазда 626 (2л МКПП универсал), купленного в мае 1998г, которым владею до настоящего времени. Личный пробег на этой машине за 10 лет составил около 100тм (несколько лет параллельно ездил на «пятерке» ВАЗ, которую «добивал» при строительстве деревенского дома), общий пробег машины около 200 т. км, хотя, допускаю, что при предпродажной подготовке, спидометр был скручен).



***

Написал недавно свой отзыв здесь же на форуме, о новой Мазде 6 — универсале, которую приобрел в конце прошлого года, и там, в контексте не мог не помянуть о своей старенькой «626-й», с которой связано так много, и, опираясь на опыт эксплуатации которой, я и остановил свой следующий выбор на автомобиле той же фирмы. Здесь же хочу сказать несколько добрых слов о своей старушке «626-й» отдельно. При том, представленный материал в основе повторяет уже сказанное в моем первом отзыве, здесь я добавил некоторые детали.

Поводом к написанию данного отзыва послужил отзыв одного владельца Фольцвагена Пассата, 1995 г. в. , который хорошо характеризует популярную модель среднего класса столь почтенного возраста, и обосновывает свой выбор. Поставив перед собой вопрос: насколько целесообразна такая покупка, и 12-ти летняя «легенда немецкого автопрома» может оправдать вложенные в нее средства, он отвечает на него положительно.

Поскольку в 1998 г я решал подобный вопрос, и в качестве одного из основных вариантов рассматривал именно Пассат, а десять лет спустя вновь именно эта машина была первым кандидатом на замену (свою 20-ти летнюю Мазду хотел поменять на 10-и летний Пассат), то появилась мысль поделиться своими выводами, следствием которых был отказ от Пассата. Самому автору отзыва, судя по его высокому рейтингу на форуме, затронувшему актуальную тему, также отправил свои комментарии.


***

Здесь, на данной странице форума привожу, с небольшими изменениями, первую часть развернутого сравнения Мазды 6 и Мазды 626 одной фирмы разных поколений, посвященной конкретно Мазде 626. Ибо, несмотря на то, что к настоящему времени эта модель несколько устарела, но еще много «626 – х» бегает по России, эти машины будут эксплуатироваться людьми с ограниченным достатком еще долго, учитывая их надежность и высокое качество. Поскольку Мазда 626, Capella, Persona выпуска 1982-1995 гг имеют много общего, и близки по техническим характеристикам, то количество заинтересованных в обсуждении данной темы лиц может быть не малым.

И, возможно, мой скромный опыт (поскольку инцидентов с поломками почти не было) эксплуатации этой машины кому-то пригодятся.

Поймите меня верно, регулярные читатели и участники форума, размещение повторно своего материала на другой «страничке» форума — это не желание привлечь к себе внимание, я не живу с печатных или электронных страниц текста, и имидж меня не волнует. Но мне хотелось бы, чтобы моя работа по формулированию мыслей о своем опыте эксплуатации Мазды 626-й не пропала зря, и те люди, которых интересует именно эта машина, не пропустили мой отзыв о ней (в котором пусть и есть большая доля пристрастия, но который, полагаю, имеет некоторую объективность ценность). Более того, эта машина, ставшая за долгие годы пользования ею, любимицей в двух семьях, достойна того, чтобы я сказал, что думаю о ней, особо.


***

Свои «пространные» заметки, я умышленно я разделил на две части. Одна — посвящена Мазде модельного ряда 1987г, другая — автомобилю той же фирмы, производство которого началось в 2007 г. Подобный сравнительный технический анализ наиболее распространенных автомобилей разных поколений самого популярного «среднего класса D» рельефно выделяет все изменения, как конструктивные, так и дизайнерские, которые произошли 20 лет, позволяет увидеть тенденцию этих изменений. Мне всегда было интересно пронаблюдать, как происходит процесс развития конструкторской мысли в автомобилестроении, ее поиски «оптимального автомобиля» в стремлении максимально удовлетворить запросы покупателя. А стой поры, когда я стал владельцем иномарки с брендом Мазда – фирмы, которая, несмотря на меньшие объемы производства, по сравнению с другими пятью японскими автогигантами, продвигает свои оригинальные технические и дизайнерские решения, я стал особо внимательно приглядываться к моделям именно этой моей любимой фирмы. Более того, к чести специалистов фирмы (уже не одного поколения) отмечу, что они поднялись над задачей удовлетворения запросов потенциальных покупателей, до уровня формирования этих потребностей, и воспитания не только чувства вкуса и эстетических представлений, но и интеллектуальной потребности физического познания мира. Кому-то из молодых пользователей автомобилями, избалованных возможностями испробования самых дорогих и престижных иномарок, пресыщенных и утомленных роскошью, мои слова покажутся напыщенными. Но я пишу не для них, а для тех, у кого свежий взгляд на мир, кто умеет видеть прекрасное и удивляться, ценить труд создателей красивых, полезных и доступных для небогатого человека, относительно недорогих вещей (и не только автомобилей), которые привносят в нашу жизнь облегчение и радость, и испытывать признательность к ним.


Надежная и неприхотливая «626 –я»

Начну с предыстории. Права имею с 15-и лет окончив автокурсы в Доме Пионеров в 1963г. Но свой первый автомобиль, старенькую «копейку» приобрел только в начале 1979г, которая в течении трех лет служила источником драгоценного автомобильного опыта. (До этого 10 лет ездил на мотоциклах всех моделей, вплоть до тяжелого «Днепра»). Намучившись с гнилушкой, был просто счастлив, когда через дальнего родственника ветерана войны удалось купить в 1982г пятую модель, которая тогда только начала появляться на улицах. Моральный запас новизны внутри страны был настолько велик, что позволил при хорошем уходе, гаражном хранении, и в основном летней эксплуатации эксплуатировать машину в течении 20-лет, не чувствуя себя на дорогах изгоем. Наученный опытом реставрации старенького «жигуля» (первой «копейки»), я понял простую заповедь: береги честь смолоду, а машину снову. И сам производил антикоррозийную обработку, ремонт и всяческую модернизацию (сделал электронную систему зажигания, перевел двигатель на 76 бензин, повысил клиренс и пр. ). Первые 10 лет не было необходимости менять автомобиль, к тому же за это время я «оброс» ремонтными комплектами, оборудовал гараж, изучил машину, так что все мог делать сам. А потом началась перестройка, долгие годы приспособления к новой жизни, и мечты о новом авто пришлось отложить. Могли бы вместе с братом замахнуться в 1994 г, продав акции предприятия (мы работали в одном институте), но подумали, что лучше потратиться на пристройку в деревенском доме и развитие своего «хозяйства». А в «пятерке» я сделал полный капремонт двигателя и ходовой, вдохнув еще несколько лет жизнь в авто. И как в воду глядели — сразу же после раздачи акций сотрудников нашего головного института, подавляющую часть специалистов, уволили (на 80%) по сокращению штатов, остальные разбежались сами. Было не до новой машины.

Накануне дефолта 1998г нам с братом удалось накопить некоторую сумму, к этому времени «пятерке» исполнилось 16 лет, вкладывать усилия и средства в полный капитальный ремонт кузова и двигателя не было ни малейшего экономического смысла. Да и не хотел я больше подолгу «лежать под машиной». Появилось много других более важных дел, машина нужна была для постоянных деловых поездок, а не как «хобби», средство передвижения во время летних путешествий, позволяющее, к тому же, на досуге проявлять техническую смекалку ( дающее повод для общения с другими увлеченными автолюбителями и просто интересными и приятными людьми из нашего гаражного кооператива, как было когда-то, в другой жизни).

Денег хватало в обрез либо на новую «четверку» (нужен был только универсал), либо десятилетнюю иномарку более высокого класса. Для меня вопрос был интересный в техническом аспекте, никогда еще не имел иномарок. Страстно хотелось попробовать, что это такое, небольшой опыт мне позволили получить продавцы на рынке.

(Один из них так и сказал: «Сколько тебе осталось сидеть за рулем? Последние годы хоть поездишь по человечески». Мне действительно тогда не было известно, сколько лет суждено просидеть за рулем, да и вообще протянуть в этой напряженной, полной неопределенности жизни, брат- близнец по состоянию здоровья уже тогда не мог водить автомобиль. Но, как поется в песне, «мечтать, надо мечтать…» и я не собирался отказываться от своего права на жизнь, оставлять его молодым и самонадеянным, которые откровенно списали людей старшего поколения. На Западе в 50 лет люди покупают самые дорогие автомобили, товары, достигают наибольшего материального положения. Но у нас в обществе пэдократии, где молодым была открыта дорога в конце 80-х путем ломки всех существующих государственных структур, именно молодые стали миллиардерами, их средний возраст сейчас 45 лет, а тогда он был около 35 лет!!!. Причем «сделавших капитал “самостоятельно”, а не получивших по наследству, феноменальный прецедент в истории. А сколько было тогда “успешных” ларечников, челночников и пр. мелких хозяйчиков, очень гордых собой, еще не знающих, что их благополучию осталось несколько месяцев? В этой гонке накопительства и потребительства я не хотел отказываться от малого, попользоваться под старость лет достаточно удобной и быстрой машиной, которая бы отвечала именно моим требованиям, а не тем, что кто-то сверху посчитали для меня достаточным. Я без труда могу обойтись без многого, что современная молодежь считает обязательным стандартом современной жизни, но есть вещи (разумеется, не духовные ценности) которые для меня абсолютны: мотоцикл, автомобиль и горные лыжи. С лыжами пришлось расстаться: в институте была секция, компания, ежегодные поездки в горы, дотации на путевки за участие в соревнованиях, дом на базе в Шуколово, с его “перепрофилированием” в офисное здание вся советская “лафа” закончилась. Зато природы стало больше с распадом совхоза, лишь заросшие травой поля да леса вокруг дома, купленного как раз во время “буржуазной революции” 1991г, накануне распада СССР и тотального развала промышленности, сельского хозяйства и т. д.. Вспомнил о давнем увлечении и купил мотоцикл для поездок по лесным дорогам. Жизнь моя к тому времени круто изменилась, инженеры в стране стали не нужны, но мы с братом нашли, чем заняться. И делали, как могли интересным, содержательным и полезным свое существование вдали от этой скучной рыночной суеты и мерзких “рыночных” отношений, ставших в Москве нормой.

И я стал действовать. Техническую сторону вопроса решал только я, брат относился к проблеме транспорта сугубо утилитарно. Он предпочитал отечественные авто, но я был непреклонен, понимая, что время Жигулей прошло, а у Волге у меня было всегда отрицательное отношение. (Соотношение между Волгой и ВАЗом примерно то же, что между мотоциклом Ява и ИЖ, совершенно разный уровень технологии и технических решений. На Яве я «летал», а на Иже просто перемещался в пространстве с грохотом и лязгом. Хотел бы гордиться советским автомотопромом, но не могу). Конечно, славно послужила «копейка» во всех ее модифицированных вариантах 30 лет, но я хотел более совершенного и современного автомобиля, скоростного, комфортабельного и удобного. И полагал, что у меня в пятьдесят лет есть право «поиграться», не сомневаясь в том, что впоследствии мой выбор домочадцы оценят правильно.

(В каждое время свои возможности. Выдающийся конструктор ракетных двигателей — Исаев в 60 лет купил мотоцикл ЯВА и гонял на нем по кольцевой, не стесняясь своего «запоздалого» увлечения. Это было в начале 60-х гг, тогда отличные легкие и быстрые чешские мотоциклы только появились с стране. По сравнению с нынешними Сузуки и Хондами это, что «небесные тихоходы» по отношению к современным истребителям. Но тогда владелец Явы был королем на дорогах, знаю из собственного опыта.

Удовольствие и радость можно получать по разному, но если это происходит через игру, то есть развлекательную тренировку, приятное сочетается с полезным. Увлекательная игра через положительные эмоции не только приводит к выделению гормонов радости и, в конечном итоге, к продлению жизни, но и способствует развитию. Различные игры имеют близкий результат. Кто-то играет на сцене, кто-то летает на дельтаплане, а кто-то носится по горным склонам на лыжах и снегоходах…

Тут меня некоторые одернут: «делу время, потехе час». Но одно – рутинная тяжелая скучная работа, другое — когда занятие себе придумываешь сам. Второй случай — это тоже игра, которая нормальному человеку доставляет радость (или хотя бы удовольствие). Пока человек способен испытывать ее – он молод, его душа живет. Конечно, тяжелый рутинный труд никто отменить не может, он всегда будет, и кому-то его придется делать, переводя на него уйму времени и сил. Но часть такого труда можно механизировать и автоматизировать, превратив, например, труд такелажника в увлекательную игру управленца погрузочными автоматами. И надо быть признательным тем, кто создает вещи, которые не только облегчают жизнь, но и развивают, делают ее интересной радостной и содержательной. Автомобиль относится именно к таким вещам. Болезнь общества потребления - леность и пресыщенность, духовная опустошенность – не вина созидателей.

Если когда-то был справедлив лозунг: «Автомобиль- это не роскошь, а средство передвижения», то теперь полагаю справедливым другой лозунг: «Автомобиль — это не только средство передвижения, но и тренажер для развития психофизических и интеллектуальных способностей человека, средство воспитания эстетического чувства и этики общественного поведения в разнообразных, в т. ч. и напряженных ситуациях, средство получения положительных эмоций, лекарство от стрессов. »).

Изучив все объявления за полгода, несколько раз побывав на разных рынках, мне стало ясно, что приличный универсал можно купить за семь тысяч долларов, недоставало тысячи две. Можно было купить машину и дешевле, но меньше классом, или старше на два три года. Однако новые модельные ряды машин среднего класса: Тойоты Камри, Мицубиси Галант и Фольцвагены, Опели, Мазды, Субару пошли с 1987г, они существенно превосходили по характеристикам и внешнему виду авто предыдущего поколения, которые смотрелись архаичными даже на наших дорогах. Я уж думал отложить покупку еще на полгода, до осени. Но брат нажимал, у него были свои семейные обстоятельства, ему вернули долги, и он опасался, что деньги «рассосутся». К тому же, в воздухе чувствовалось наступление дефолта, надо было спешить, накопления у нас были в рублях.

Субару Легаси 10-и лет, стоила на то время не менее 8 тыс. долларов. Этих машин на рынке было мало. Дизайн был несколько старомоден, он как то не вдохновлял. Смущал и полный привод, который был дороже в обслуживании. Имея денег в обрез покупать такую машину было рискованно. Этот вариант отпал сам собой.

Интересный вариант был Мицубиси Галант универсал. Но их тоже было мало, и выбирать было не из чего. Одни вариант был отличный, машина с регулируемой подвеской, очень свежая. Машина горела, очень понравилась. Но красного цвета. К тому же мне рассказали, сколько будет стоить ее ремонт в случае выхода из строя регулируемой подвески. К тому же парень не хотел уступать дешевле 7. 5 т. р. У нас же было на две тысячи меньше. Альянс не состоялся.

Фольцвагенов универсалов было много. Но в приличном свежем состоянии они стоили не менее 8 тыс. долларов, за 7. 5 предлагались уже довольно затасканные, уже побегавшие по московским улицам. За 5 тыс. предлагали модель выпуска 1982г, длиннорылый Фольцваген Пассат, столь старомодной формы, что не взял бы его ни за какие деньги.

Видел и Тойоты Камри. Хорошие машины, но тоже какие-то старомодные. И по цене более дорогие. За 7т. р. продавалась Тойота с 1987г. в. , с достаточно большим пробегом, 120 т. км. И на том же рынке в Тушино я впервые увидел свою 626-ю, ее предлагали за 6900 т. долларов. Она, по-видимому была перекрашена, но выглядела по сравнению к темно синей Тойотой какой-то более веселой и молодой. Я был на рынке один, приглядывался. А в субботу поехали на авторынок в Люберцы.

И тут подвернулся литовский вариант, Мазда 626 универсал стального цвета, 2 литра, машина из Швейцарии, после ремонта, частично перекрашена, хотя не очень качественно, но в целом она мне понравилась. Это была та самая машина, которую видел пару дней назад. Продавцы очень торопились, в Литве намечался обмен денег, а машину, пригнанную на продажу, их московские подельники не могли продать с января, уже 5 месяцев (но провели через таможенный осмотр, и поставили на подмосковный учет). Я помнил предупреждения о литовской «сборке» автомобилей из частей, но цена была минимальная, ее сбросили уже до 6500 долларов. Осмотрел внешний вид, состояние подкапотного пространства, тормозных дисков, днища, салона. На кузове были пара небольших вмятин, задний пластмассовый бампер чуть деформирован. Но меня такие дефекты не смущали. По свежему состоянию салона, отсутствию потертости руля, пепельнице, хромированных ручек открывания дверей, свежей оцинковке дверных замков и многим другим мелким деталям и косвенным признакам было видно, что автомобиль находился в аккуратных руках, сидеть в нем было приятно, почти как в новом, не как в некоторых других, такого же возраста, с прокуренными салонами. Честно говоря, на Мазду 626-ю я не рассчитывал (видел такую же, стального цвета, один раз, при мне ее взяли за 8 тыс. долларов), она мне казалась вне досягаемости. Но тут возникла надежда, что нам все же удастся подняться до универсала среднего класса, пусть и десятилетней «выдержки».

И я решил рискнуть, сбросил еще сотню у. е. , и литовцы дрогнули, пообещали отдать машину, если до конца дня никто не предложит больше. Мы с братом, отойдя в сторонку, чтобы не создавать ажиотаж, с волнением наблюдали, не клюнет ли на машину кто еще, я был готов и надбавить, уж больно загорелся, но держался до конца дня, не соглашаясь добавить цену. Если бы я пошел на их условия, они бы поехали переоформлять машину тут же. Мы с братом были «на нервах», но и наши продавцы не меньше. Смешно было смотреть на бедных мужиков, они ждали весь субботний день на люберецком рынке до закрытия, боясь отлучиться даже в туалет, но на машину никто больше не клюнул (у них было две машины). И когда мы отогнали Мазду в мой гараж, договорившись назавтра ее оформить, моя совесть была чиста, было ясно, что цену сбросил по максимуму.

Мужики были простые, из рабочих краснодеревщиков, и там, в Литве, перестройка вынудила их сменить род занятий. Мы даже рискнули отдать им большую часть денег за машину, оставленную в гараже, без оформления документов, рискуя, но не хотелось подставлять их под штрафы и лишние дорожные риски и расходы. На следующий день встретились с ними, съездили на техстанцию, где знакомый мастер просмотрел машину и дал добро, и оформили генеральную доверенность.


Так я оказался владельцем первой в жизни Японки.

Я так подробно остановился на обстоятельствах покупки, чтобы проиллюстрировать на своем примере (простите за нескромность), как нужно делать покупки. В полном соответствии со «стратегией разборчивой невесты», есть такое правило в «теории планирования и эксперимента». Оно сводится к тому, что невеста, зная ограниченность своего выбора, поступает следующим образом. Вначале делает отказы первым нескольким кандидатам, присматриваясь, какие они бываю вообще. А затем, ориентируясь на лучшего из отвергнутых, знакомится с новым претендентами. И принимает решение выйти замуж за первого, кто окажется более подходящим, чем лучший из отвергнутых. Количество женихов в «контрольной выборке» может быть различным, в зависимости от их общего потенциального количества, и от ее привлекательности. Но в любом случае, подобный подход дает выигрыш по отношению к спонтанному действию невесты примерно в три раза. А поскольку ни у одной невесты нет стольких женихов как автомобилей на подмосковных рынках, то мои шансы на успех были не сравнено большие. Тем более, что и опыт у меня в автомобильном деле был побольше, чем у невесты в своем.

Наши финансовые возможности я выжал до предела, деньги выскребли последние. Мы не стали даже переоформлять автомобиль, который уже был с номерами, поставлен на учет, и прошел ТО, обошлись генеральной доверенностью. После покупки не было денег даже на мелкий ремонт и текущее обслуживание. Кто-то скажет, что так машины не покупают. Но у меня есть жизненное правило — замахиваться не предел возможного (Воровать так миллион …). Иначе неинтересно. А при серьезных покупках всегда руководствуюсь правилом: скупой платит дважды. Под проценты в банке деньги мы не брали, как это принято сейчас, и быстро вернули небольшой внутренний долг родным. А через три месяца обрушился дефолт, и всем стал очевиден мой точный просчет ситуации.

Да, вновь пришлось «выкарабкиваться», решать финансовые вопросы, экономить на посещении техстанций, делая мелкий ремонт самостоятельно, выкатывать до конца резину, купленную по дешевке у соседей по гаражному кооперативу, и т. д. Обычная история. Однако, понемногу последствия дефолта рассосались, и жизнь стала стабилизироваться. Но машина то уже была (! ), и удобства от ее эксплуатации все, но я в первую очередь, быстро почувствовали. Скорость на дороге явно возросла, существенно сократилось время на путь до загородного дома, снизилась утомляемость водителя и пассажиров.

Ни разу ни я, ни кто либо из наших семей не пожалел о покупке именно Мазды, более того, я ни разу не услышал, ни одного пренебрежительного отзыва об этой машине, и тем более о нашей, даже среди «бывалых», перегонщиков и продавцов и мастеров в гаражах, она нравилась всем. Один мой сосед, молодой человек, увлеченный автомобилист и большой привереда, всегда уважительно говорил про 626-ю при встрече: «Понял, что Вы приехали, видел Вашу красавицу у подъезда». Фольцваген Пассат ему, например, очень не нравился. Характерно, что и зятю брата, у которого в свое время был Пассат, тоже больше нравится Мазда, причем как машины предыдущих выпусков, так и последние модели. Мне, симпатизирующему этой фирме, приятно слышать подобные оценки, служащие дополнительным подтверждением правильности моего давнего выбора, хотя мне и очевидна субъективность подобных оценок.

Я считаю, что новаторский дизайн внешнего вида у Мазды 626, именно универсала, для своего времени был наиболее оригинален и интересен среди машин среднего класса. Глядя на профиль «626» —го универсала до сих пор не могу удержаться от восхищения изысканностью и рациональностью линий. Приподнятая в середине машины крыша дает увеличение объема салона, в который так и хочется засунуть холодильник, или какие-нибудь разобранный диван. Автомобиль воистину для утилитарного универсального пользования, причем комфортного. Сколько лет смотрел на его совершенные пропорции, они не переставали восхищать, так и не надоела мне машина до сих пор (брат, благодарный многолетний пассажир, испытывает к ней такие же чувства).

Перегонщика, который поставил машину у подъезда нашего дома, тут же заметил патруль милиционеров, стал проверять визы. Парни в форме просто не могли ее не заметить, сверкающую металликом в лучах заходящего солнца. Им о такой машине приходилось только мечтать, и шаг навстречу мечте они сделали, получив с «бедного» литовца почти последние деньги за просрочку (мы еще не расплатились, а средств на текущие расходы его хозяин выделял, похоже, не густо). Потом живо поинтересовались у нас, почем взяли…

Даже инспектора ГАИ при первом ТО не стали придираться к глушителю, который я обещал заменить, редкостный случай благодушия.

Машина оказалась исключительно практичной и экономичной. Привыкал к ней недолго, хотя ощущение за рулем резко отличалось от ВАЗ — «пятерки», сразу почувствовал - машина моя.

При среднем расходе топлива (бензин АИ-92) около 8 литров, а по трассе я езжу 110-140 км/ч, это хороший показатель, на «пятерке» уходило столько же, при меньшей скорости, а когда я выжимал из нее «потроха» — даже больше. Мне часто приходилось возить разные грузы, в ящиках и коробках, (в «жигуль» еле удавалось засунуть цветной телевизор в проем двери) и тут однообъемный слон и задняя дверь показали все свои преимущества. Раньше для таких целей был прицеп, штука, прямо сказать, весьма неудобная, в пробках совсем туго. Но после того, как пересел на просторный универсал, моя автомобильная жизнь радикальным образом изменилась. Вскоре стало понятно, что прицеп не нужен, и я подарил его соседу по деревне. Деловые поездки стало совершать намного комфортнее. На «жигуленке» бывало, сводило правую ногу, что давит на газ, ныла спина, весь извертишься, пока доедешь до «фазенды». Дорога из деревни в Москву дальняя, если попадешь в пробки ближайшего Подмосковья, то больше четырех часов мучаешься. С той поры, как пересел на иномарку, ни разу за 10 лет у меня на затекали ноги, не ломил позвоничник, при том, что я, мягко говоря, не помолодел, здоровья явно не прибавилось. Вот что такое хорошая эргономика. И кисть правой руки очень удобно перемещается с руля на рукоятку переключения скоростей, при этом локоть, плечо и корпус не меняют пространственного положения, рука совершенно не устает. Тогда как у отечественной ВАЗовской «классики» рука к «шарику» рукоятки КПП должна тянуться достаточно далеко. Раньше я на это не обращал внимания, но когда вновь пересаживался на Жигули (в течении трех лет у меня было две машины для разных целей) неоптимальность расположения рукояти переключения стала раздражать. Очень понравилось легкое вращение руля. Конечно ГУР – неизменный атрибут машин среднего класса, но я то почувствовал его в действии впервые.

Все мои родственники и близкие, которым доводилось кататься со мной, влюбились и привязались к 626-й, она как маленький дом на колесах, уютный, и быстро перемещающийся, в который вмещается огромное количество всего. Поскольку в семье брата нет активного водителя, машина пустой не бывает, и, хотя мы и ругаемся при сборах, когда женщины подготавливают к вывозу бесконечные коробки, банки, детские игрушки, мебель, и пр. , и в довершении всеми обожаемого «верного друга», всегда всему находится место. Мы с братом любовно называем наш старый семейный «лимузин» «пожирателем пространства» (когда выбираюсь в дорогу ночью или ранним утром, доезжаю за 2ч 20 мин 210 км без остановки, благо МКАД рядом с городским домом и скоростные качества машины проявляются в полной мере).

Когда я задумался, как мог бы охарактеризовать свое отношение к «старушке», в голову как-то сами собой пришли строки Блока: «Жена моя, любовь моя, знакомо все до боли». Теперь, когда с Маздой связано столько приятных воспоминаний, когда вложено столько сил и времени в ее изучение, столько средств в ремонт, она стала родной — членом нашей семьи. И такую она службу сослужила при организации домашнего хозяйства за 10 лет, позволила перенесли лихие годы после кризиса 98 г, да и подзаработать, что решили мы ее оставить сугубо для местного пользования.

(У нас в деревне ближайший крупный поселок в 20 км, лесные массивы и озера повсюду, не находишься, а на современном авто с низкой посадкой на грунтовые дорогам лишний раз съезжать не хочется. Каждому свое. Не отдавать же за жалкие три тысячи пустых зеленых бумажек, столько стоит один комплект зимней резины на литых дисках. А тут машина на хорошем ходу, полностью исправная, с двойным комплектом колес. Ну шумит немного, ну гремит на кочках, но едет ведь и не ломается. Да если хотя бы для подстраховки ее держать, она уже себя оправдает. КАСКО для новой машины такого же класса стоит те же деньги, так уж лучше я подержу старую машину в гараже у соседа в деревне, на всякий случай. А если придется попасть в аварию, то, как быть без машины даже месяц? Из нашей глухомани выбраться не просто, автобусы, что были при советской власти от деревни до Шатуры, а это 50 км, отменили, общие рейсовые ходят два раза в сутки, да и те не регулярно, невыгодно автобазе. Рассчитывать не на кого при ЧП, во всей деревне осталось несколько бабушек, мужиков с машинами нет, дачники бывают только летом. Ко мне приходят соседки, которые «голосовали сердцем» (не понимая, что голосуют за развал совхоза, который новые власти добили в первые годы перестройки), просят отвезти в поселок, а мне к кому идти? К ним иногда приезжает скорая помощь, а для моих близких, москвичей — дачников, по вызову никто не поедет. )

За 10 лет пользования машина серьезно ни разу не подвела. На спидометре изначально было 90 т км, но сдается, что реальный пробег существенно превышал эту величину. В любой мороз, после 2-х месяцев простоя, заводится за 2-3 секунды.

Сколько с Жигулем пришлось возиться. То смесь оказывается переобогащенная, и надо продувать цилиндры, то, наоборот обогащать ее, вытягивая ручку тросика воздушной заслонки. За много лет я научился чувствовать двигатель. И не было случая в дороге, и тем более гараже, чтобы я не завел двигатель в любую погоду. Но сколько пришлось возиться, перебирать карбюратор, продувать жиклеры, смазывать телескопическую тягу воздушной заслонки, разбираться с трамблером…! С собой всегда возил сумку с запчастями, тестер, полный комплект инструмента. А тут ничего делать не надо. Как-то странно и не по себе. Чувствуешь себя полностью зависимым от его величества — Случая. И не уверен, что справишься в дороге. Поначалу это здорово напрягало и угнетало. Только через несколько лет привык. Последний год стал много ездить по ночам, стараясь проскакивать ближайшее Подмосковье без остановок, пользуясь тем своим «преимуществом», что природе я «сова». Это стало возможно только благодаря уверенности в том, что машина не откажет в дороге вдали от населенных пунктов, где бежать за помощью просто некуда, вокруг леса и редкие обезлюдевшие деревни, оживающие лишь летом. Как представишь подобную ситуацию, не по себе становится. Один только эвакуатор обойдется в накую копеечку, мало не покажется… Сколько потом потеть придется, чтобы отработать потери…

Много лет прошло с момента покупки первой моей Мазды. Помню, поначалу брат даже стеснялся ездить на такой машине, ему казалось, что это слишком вызывающе. Боялся за меня, что могут одного остановить на дороге среди леса и сделать, все что хотят.. Сейчас это кажется смешным, иномаркой никого не удивишь, к тому же далеко не новой. Напротив, чувствую в старушке себя очень уверенно, знаю, что не она привлечет внимания ни угонщиков, ни завистников, ни инспекторов, поскольку смотрится еще вполне достойно. Оставляю ее спокойно и на улице, и у обочины дороги, и в лесу, когда езжу за грибами. (Был такой случай с соседом, отставником, блокировали машинами на безлюдной дороге. Хорошо, у него при себе оказалось табельный пистолет, отцепились. В меня тоже целился один из пистолета, но я не остановился. Правда стрелять вдогонку не стал, и не погнался на своей машине. Ноябрь, только выпал глубокий снег, заносит, тут не до погони. Тем более что у него был обычный ВАЗ, как и у меня. В таких случаях лучше не останавливаться, пока ты за рулем, есть шанс, особенно если машина одна и того же класса, или оторваться от погони, или подставить преследователя в аварию).

Что пришлось делать с машиной, помимо замены масла

и тормозных колодок, за 10 лет?

Несколько раз в общей сложности варил глушитель, Сразу после покупки заменил среднюю и заднюю часть, а через 9 лет все три части, наглухо приварив среднюю трубу к катализатору. На катализатор, который по правилам, тоже надо было бы заменить, решил не тратиться накануне покупки новой машины. Через 30 т. км поменял ремень ГРМ и сальник распредвала, и один шрус, который заскрипел на крутых поворотах (мог бы походить еще 10-20 т. км. ). И, через 80 т. км все амортизаторы, тут виноват сам, слишком большие тяжести (бетонные плиты и кирпичи) приходилось возить при стройке дома, а при покупке один передний уже был слабый. И напоследок поменял передние тормозные диски (тут я чуть не припозднился, износ был критическим), и тросики ручного тормоза, (резьбы наконечников с регулировочными гайками окончательно проржавели) после чего смог отрегулировать ручной тормоз. И один задний тормозной цилиндр.

Тут я столкнулся с проблемой регулировки ручных тормозов, о которой стоит рассказать подробнее, ибо она типичная для старых иномарок, особенно с дисковыми задними тормозами. На станции, после замены тросиков, так и не смогли довести до нормы работу ручного тормоза, при том, что были задействованы все мастера, вплоть до самого главного «мэтра», по-видимому, хозяина сервиса. Справился сам, предварительно хорошенько подумав над принципом действия ручника, поняв методику регулировки. Если бы пошел на поводу у мастеров, то пришлось бы покупать тормозные цилиндры, по цене 10 т. р. !!! каждый, считай по холодильнику. Меня поразили такие цены (в октябре 2007г), на столь большие расходы я не пошел бы в любом случае, есть же границы здравого смысла! В клубе Мазда, где я уже покупал такой цилиндр за 1. 400р три года назад, мне сказали, что цену резко подняли недавно (вот она зависимость он иностранного производителя), что объясняется политикой фирмы Мазда, с которой наше торговое представительство в чем-то повело себя не так. Не знаю подробностей, но было очевидно, что содержание старой машины стало не выгодным, и более того, опасным. В том смысле, что машины старше 10 лет в сервис не берут, а сам я, как в былые времена с ВАЗом, ремонтировать иномарку не смогу. Это я уже, «по человечески», договаривался с мастером, беря ответственность на себя, если по каким-то независимым причинам техникам не удастся довести работу до успешного конца.

(Что такое ржавые гайки, и залипшие тормозные диски я знаю, до этого с Жигулями возился 22 года, но там все делал сам, на техстанции не ездил ни разу, перебирал и двигатель и ходовую, даже обе крестовины заменял, не снимая карданный вал, не по инструкции, по причине того, что не мог отвернуть ржавые гайки фланца, неудобно, но приспособился делать это даже без ямы. ). Мастерам и рабочим сочувствую, не завидная у них участь. Не зря же в Израиле ремонтом машин занимаются только арабы, евреи содержат ресторанчики, и прочие питейные заведения. Этот запомнившийся показательный факт рассказал один знакомый парнишка, который пытался в Израиле выбиться в люди. )

Интересный получился в конце рабочего дня разговор с мастером, которому я признателен, ибо машину все-таки взяли в ремонт, и сделали, по максимуму, что можно. Он, типично русский, сказал, что собирается уехать в Грецию. На вопрос почему, ответил неожиданно прямо и точно: «Люди здесь злые». У меня есть своя оценка нравственного климата в современном обществе, но это отдельная тема (желающих приглашаю на сайт abak47. narod.ru). Здесь же привел слова человека, который находится на быстрине, сталкиваясь с большим количеством небедных, да и богатых людей, которые могут позволить себе роскошь покупать дорогие машины и регулярно их менять. Привыкли они смотреть на людей реального труда как на прислугу, не ценя их высокую квалификацию, напряженный физический и интеллектуальный труд. И откровенно хамить, получая удовлетворение от преимущества своего положения, ибо ответить им как должно работники сервиса не могут — «клиент всегда прав». Сколько мне доводилось слышать жалоб клиентов на сервис. Они искренне считают себя вправе предъявлять претензии. Но хотелось бы задать вопрос им, столь требовательным к другим. А каким полезным делом занимаетесь вы, господа? Наверно все что-то перепродаете? Или командуете где При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Отзывы автовладельцев | Поместил: Viktor (29.03.2011)
Просмотров: 509 | Комментарии: 4 | Теги: Отзыв о Mazda 626 2. 0i Wagon, автоотзывы, Отзывы автовладельцев | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Отдых в России]
Чтобы получить новогоднее настроение, приобретите сертификаты на Новогодние СПА от компании SPbThai (0)
[Полезные советы]
А вы делаете покупки с применением промокодов? (0)
[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
 


Самые читаемые статьи

15 минут фитнеса для занятых (0)
Если Вы попали в ДТП (1)
Солнечное лекарство (0)
ЧАСТЬ 2 (0)
Псориаз - лечение и профилактика (2)
«Будущее игры»: Англия на пути от слов к делу (0)
Иглоукалывание (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Где найти онлайн-самоучители танца живота? (0)
Сны про Апсны (0)
С новой формой и 400 000 евро вас, россияне! (0)
Камчатка (0)
Я ИДЕАЛ (0)
Диета на 4 дня (0)
Где в интернете найти ссылки паркур-сайтов? (0)
Приспособленцы (0)
Футбол как бизнес (1)
Восстановить жизненные силы (0)
Секреты красоты знаменитостей (0)
Кавказ (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024