Добрый всем день! Я не претендую на подробнейшее описание опыта эксплуатации данной моей машины, так как модель далеко не новая и может быть уже вряд ли кого-то заинтересует. Но всё же кратко дам характеристику этой модели.
Начнём с того, что для меня эта машина — шаг назад, так как я успешно эксплуатировал Мазду 626 следующей модели, о которой также написал отзыв. Но пришлось продать. Сейчас у меня пока эта машинка, а у жены Гольфик. Как и моя бывшая Мазда после покупки её, так сказать, модельная «мама» попросила того же, что и «дочь», а именно: замена фильтров, масел и свечей (опять платиновые, дорогие, фирмы Denso). Поставил новую резину всесезонку FATE, которую успешно использую уже в третий раз на своих машинах (каждый раз новый комплект по причине недороговизны). Больше машина ничего не попросила. Я её брал с единственной целью — добраться на Украину и обратно, а потом продать. Доставшаяся мне машина была в очень простой комплектации — ничего электрического, кроме зеркал. Кондиционер тоже имеется. Странные на ней стоят тормоза — спереди дисковые, а сзади барабанные! Для этого года выпуска более, чем удивительно, если учесть, что у всех осмотренных её собратьев стоят сзади дисковые тормоза. Механики «маздоводы» высказали предположение, что это «американка». Не знаю насколько они правы, поскольку вся светотехника европейская и «электронаворотов» нет, но когда мне понадобилось менять резиновые втулки переднего стабилизатора — не могли подобрать по каталогу ничего из предусмотренного для модели этого года и двигателя. Сделал проще — приехал с втулкой и по ней подобрали от Форда (недаром они от одних хозяев! ). Объём двигателя в инструкции тоже указан 1. 9, хотя реально его объём около 1850 кубиков.
На Украину ездил зимой в рождественские морозы. В поездке машина показала себя надёжным и экономичным агрегатом, правда обладая, как и все мои Мазды (я думаю, что у них у всех так), довольно слабой шумоизоляцией и вообще не очень сильным и герметичным кузовом, тепло из салона быстро выветривалось, если какое-то время постоит без включённой печки. К самой печке претензий нет. Правда ползунковая система включения вентилятора архаична. На Украине появился свист под капотом в районе гидроусилителя. Проверил, послушал — вроде свистит ремень как неподтянутый. Сам ремень по виду был в порядке. Доехал до Риги и на следующий день ремень попросту слетел со шкивов, распушив нитяной слой. Купил новый за 6 латов (8 евро). Хорошо, что взял с собой старый ремень — по каталогу показывает ремень чуть короче моего. Я так и не понял, какой я взял и от какой модели. У японцев частенько одного года машины имеют совершенно разные запчасти. Саму поездку по зимним дорогам Украины машина выдержала на отлично. После Украины осмотрели ходовую — ничего плохого не появилось. Техосмотр (в Латвии довольно серьёзный) в марте прошла без единого замечания, причём я к нему не готовился вообще.
Для 13 летней машины салон в идеале — ничего не порвано, ничего не скрипит. Отмечу, что в Мазде следующего поколения сиденья более удобные, на мой взгляд. Двигатель как работал при покупке ровно и тихо, так и работает — туда вообще не лез. Хочу сказать, что в тех Маздах, которые у меня были и в этой без исключения очень приличная заводская акустика. Не Bose конечно, но звучание не раздражает. В моей 6 динамиков, а штатную магнитолу я поменял на Mp3 Panasonic. Вообще поэксплуатировав несколько «Мазд», могу сказать, что это машина среднего уровня, надёжная и неприхотливая. Не для тех, кому нужны «понты». Да — шумная, да — железо тонкое, да — жестковата, но она — рабочая лошадка. Мой знакомый пересел с такой Маздюки на 5-ую «Бэху» Е39. Комфорта прибавилось конечно, но по секрету он мне сказал, что в сервисе бывает теперь чаще и машина сосёт с него больше денег, чем Мазда. Для меня Мазда как хорошие разношенные туфли — одел и пошёл, не обращая на них внимания. Честно возит и лишнего не требует.
Подытоживая скажу — это отличная машина за свои деньги. Только нельзя покупать с очень большим пробегом — у движков залегают маслосъёмные кольца и ремонт стоит дорого.
Удачи на дорогах.
8. 08. 2009
Продал свою «Маздюку», купил «Зашибиси», а сам опять поглядываю в сторону Мазд. Эта моя последняя выдержала две поездки на юг Украины. В последнюю июньскую поездку видимо устала — на Украине накрылся стартер (уже ремонтированный зимой), который впрочем местные мастерилки сделали как новый, и на обратном пути вытек один из задних амортизаторов. Ехал по украинским дорогам не более 80, чтобы задняя часть не прыгала. Но доехал с таким амортизатором более1500км!! Надо отметить, что Маздюка не виновата, так как пыльники на всех «мортёрах» были порваны ещё зимой, и я всё их не мог заменить. Наверно, если бы заменил, амортизаторы ещё побегали бы. У меня подозрение, что они все заводские ещё стояли. Перед поездкой пришлось заменить радиатор, поскольку старый видимо кто-то когда-то подморозил и нижняя часть выгнулась дугой вниз и стала крошиться. В общем вердикт мой такой — прибережном отношении и своевременном обслуживании Мазда не подведёт никогда!