Итак, после эксплуатации ряда машин отечественного автопрома (ВАЗ 21093 различных годов, ВАЗ 2112 новый) пришел к выводу, что пора переходить на другой уровень, ибо проблемы ВАЗовских машин порядком поднадоели. Но справедливости ради признаю, что последняя ВАЗ 2112 хлопот не доставляла особых.
Обсудив с супругой финансовые возможности и желания решили купить что-то побольше и вместительнее. Посетив местные авторынки и осмотрев массу всего, что предлагалось на тот момент (2004 год) в ценовом диапазоне до 13 тыс. долларов, остановили выбор на Мазде 626 выпуска ноябрь 1999 года. Кузов GF, рестайлинг, т. е. это была последняя из 626 перед Мазда 6.
Выбором в пользу ее послужило — большой салон и багажник, который можно увеличить за счет складываемых задних сидений, стильный интерьер, удобная посадка за рулем, богатая комплектация, качество отделки салона, ходовые качества, надежность японцев.
Теперь прошло почти 2 года – что же можно сказать о затратах на эксплуатацию.
Пробег за этот период более 30 тыс. км. Поменял после покупки ремни, ролики, колодки, масла, фильтры. Каждые 7-10 тыс. км — замена масла и фильтров. Еще один раз все колодки. 2 амортизатора задней двери. Комплект литых дисков и летняя резина. Втулки стабилизатора в передней подвеске. Ремонт заднего суппорта. 4 комплекта дворников. 2 комплекта свечей и высоковольтные провода. Конденсатор кондиционера (камень попал). Датчик температуры окружающего воздуха. Ну и + бензин.
Машина отлично держит дорогу. Уверенно проходит повороты. Круиз-контроль на дальние расстояния — это вещь! Достаточно тихо в салоне. Все электрическое и работает быстро. В общем от эксплуатации — одни положительные эмоции.
Минусы — достаточно жесткая подвеска (но у меня установлены газовые стойки). Цены на оригинальные детали высоки, но как показала практика – не оригиналы — вполне достойная альтернатива. Из-за размера машины — парковаться надо аккуратно.