На 15 000 км потек радиатор. Из всех моих машин даже ВАЗ-2107 так быстро не ломался. Единственное, что радует, дилер заменил радиатор по гарантии в течении суток. В пятницу привез машину, в воскресенье поехал на дачу с новым радиатором.
В защиту машинки могу сказать, что надежность не единственное ее потребительское качество. Несмотря на серьезную поломку (а кроме радиатора к 30 000 км абсолютно ничего не сломалось), по совокупности качеств маздой доволен.
Пообщавшись с другими владельцами, выяснил, что проблема с радиатором является общей для этих двигателей (2, 3 л). Интересно, как поведет себя радиатор в двигателе DISI Turbo, построенном на базе этого (на заметку потенциальным владельцам MPS'ов 3-ей и 6-ой серий, а также ждущим сиксевен). Также общей проблемой этого двигателя является высокий расход масла 1 л/3000 км. К счастью, увеличения расхода масла я пока не наблюдаю, а +/-350 рублей в месяц не проблема.
Еще косяк в сильный снегопад при морозной по московским меркам погоде обдув стекла (температура, вентилятор — на максимум) и включенный на полную скорость снегоочиститель еле справляются со снегом, хотя в салоне тепло.
В конце страховки решил скопом поправить царапины на кузове. На бампере была еле заметная царапинка, а документы было лень на нее собирать. Так дилер его покрасил за свой счет. Типа: «Уж красить, так красить».
Более точный расчет расхода топлива показал 12, 4 л/100 км, почти как на Hyundai Accent. Заправил новым широко разрекламированным бензином чувствуется реальное увеличение отдачи двигателя. Рекомендую; до этого думал, что выпуск этого бензина маркетинговый трюк.
Хетч очень вместительный. Когда привез своих с дачи (минус 2 места в салоне), час переносил вещи из машины в дом. Грузовик какой-то.
У аVтомобиля отсутствует возможность регулировки схода/развала/кастера. Хотя, говорят, что многорычажка на подрамниках столь не убиваема, что пока необходимости регулировки не возникало ни у одной машины, которая не побывала в серьезном ДТП.
Пара слов о посадке водителя. По регулировкам все очень хорошо. Сознательно выбрал машину с памятью сиденья и не прогадал: на мойках и на сервисе его всегда переставляют. Кожаная обивка на руле, ручке КПП и сиденье очень приятная со всех точек зрения: благородно выглядит, приятная на ощупь, не «потеет» летом, пока не видно снашивания. Но широко расставленная боковая поддержка не компенсирует скользкости кожи: водители не макдональдсообразного телосложения (типа меня) вылетают из кресла на быстрых крутых поворотах; приходится крепко держаться за руль. Руль и рычаг КПП идеальной конфигурации и цепкости. 15 баллов из 10. На Mazda6 MPS рычаг заметно хуже.
Хотел проверить разглагольствования маркетологов о спортивности Ford S-Max, сел в него, и сразу же расхотелось его покупать именно из-за сравнения органов управления с моей машиной.