Авто Август 2006 года — Grey Carbon Tоuring, 1, 8 МКПП, седан.
Первую тысячу было не понятно — почему аVтомобиль «тупой» на разгон, не смотря на общеизвестную резвость Мазда. Объяснить можно километражом на обкатку, хотя Мазда обкатки не требует. После 1500 двигатель заработал — стало приятно видеть быстро уменьшающуюся в размерах «точку» в зеркале заднего вида. При этом на скорости 150-160 при нажатии на педаль акселератора мотор дает понять, что может еще очень много — рывок плавный, но существенный.
Сейчас пробег 5000 и я решил проверить соответствие заявленных в паспорте скоростных характеристик аVтомобиля действительности. Мазда приятно удивила, когда с легкостью набрала 200 при 4500. Самое интересное в том, что во время езды не покидает ощущение постоянного набора скорости. Считаю 120 сильный двигатель оптимальным, хотя иногда хочется чего-то большего. Но это не спорткупе с 300 л. с, а городской аVтомобиль для тех, кто знает толк в «драйве» (как это сейчас принято называть). Кроме того, за дополнительных «лошадей» доплачивать надо. И не мало.
Ходовая часть внушает доверие — в меру жёсткая, неровности дороги «проглатывает». На поворотах создается впечатление, что дорога адаптирована для езды, а не аVтомобиль для дороги — поворот проходит ровно, без крена (только пассажиры на заднем сиденье попадают на атрракцион и в багажнике, естественно, если что-то тяжелое лежит — надо фиксировать хорошо.
Управляемость на высоком уровне: руль и водитель — одно целое (тут единственное, что можно «доработать» — радиус разворота уж очень велик — не джип все-таки); тормоза — отдельный разговор: надо очень аккуратно нажимать на педаль, а то кто-нибудь невнимательный может очень легко «догнать» на светофоре.
Дает о себе знать механика — сцепление работает именно CLATCH, как собственно, по-английски этот механизм и называется, хотя при переключении передач толчков нет, но это зависит от опыта водителя и стиля езды. Что можно добавить, так это необъяснимое самопроизвольное подруливание на право. Специалисты говорят, что причина кроется во многорычажной подвеске. Может быть.
На зиму переобул авто в Хаккапелита 5/шипы. Это мой первый опыт езды на шипах — впечатление, скажу откровенно, не очень радужное. На скорости появляется гул, как буд-то в багажнике работает двигатель от камаза. Был в регионе — там выпал снег. Шума не было и в помине. Вывод — для наших дорог без снега, шипы, вероятно, не нужны.
Салон просторный, места много. Интерьер — на уровне. Недостаток — ручки регуляторов климат — контроля и настройки аудиоситстемы справа. Для авто с правым рулем. Еще напоминание о непристегнутом ремне сначала раздражало, потом привык. Обзор отличный, только иногда не видно светофор из-за зеркала заднего вида.
Мазда создана для ровного асфальта. «Борода» нависает над дорогой, а это дополнительно напрягает первое время при парковке «у бордюра». Так что на природу на Мазде 6 проблематично. Тут выбирать надо, либо 4х4 с расходом 17-25, либо просто «едешь по асфальту».