Моя первая машина. Выбирал долго между хэтчбэками — смотрел Короллу (была еще хетчбек) и Сузуки СХ-4, и универсалами. Обязательно нужна была механика — чтобы научиться ездить «по-настоящему». Брал в Тюмени в ближайшем на тот момент официале. Заказывал в августе 2007-го, нужная мне комплектация ожидалась в январе 2008-го, предложили имеющуюся в ноябре — Тоуринг с климатом, кожаными отделками руля и коробки, с подогревом сидений ну и т. д. В ноябре забрал в Тюмени. Из допов выбрал зимнюю резину (гисловет), защиту и коврики.
Оформление без проблем, все заняло около часа, но подпортило настроение отсутствие инструкции по эксплуатации, они якобы закончились! ;-)
Приехав домой установил сигналку с автозапуском и Гидроник.
За год эксплуатации машина прошла 25 тыс. км. ТО-1 прошел в Перми — возвращался из отпуска, как раз настигли межсервисные 20 тыс. пробега. Поменяли масло, фильтр, фильтр салона. Вышло около 5 тыр.
Ну о впечатлениях. Машина очень резвая, хорошо набирает скорость, очень уверенно держится на трассе на высокой скорости. На неровном асфальте и грунтовке начинают сказываться низкий клиренс, жесткая подвеска и никакущая шумка.
Но все это ей прощаешь когда выезжаешь на нормальный асфальт. По неопытности на трассе сначала не хватало 1. 6 л, даже жалел, что не взял двухлитровую, однако когда научился грамотно работать «ручкой» все стало на свои места — движка стало хватать и для быстрых обгонов.
За год — ни одной поломки, ни одного сбоя. Машина безотказная. Мороз, ни мороз — прогрел, завел и поехал. Зимой конечно еще шумней и жесче, но оно и понятно — всё дубовое.
Внутри салон весьма симпатичен и вместителен. Вчетвером — вольготно, места сзади много, спереди тоже: -). Вот втроем сзади уже тесновато, но если не долго, то можно и проехаться.
Если нужно что-то объемное перевести — тоже легко, сложил задний диван и загружай.
На дальняк, конечно, тесновато. Места не много, поспать даже одному сложно устроиться (по крайней мере с ростом 185 см). Я спал на заднем диване свесив ноги на полулежачее пассажирское сиденье. Все затекает — не фонтан, одним словом.
По расходу — так себе. В среднем по городу у меня выходит около 12-13 литров, по трассе в экономном режиме 8-9. Когда ехали быстро то бывали участки и около 18 литров. Но если идти крейсерской 140км/ч (а это очень комфортная для мазды скорость), то около 12-14 литров. Далее расход увеличивается в прогрессии — 150 км/ч — около 15 л. , 160 — 16-17, ну и т. д.
Вот такие в целом впечатления. Могу сказать что для города очень хорошая машинка — юркая, цепкая к дороге, азартная. Про таких говорят «с душой». Несмотря на скорый выход «тройки» следующего поколения и нынешняя модель выглядит весьма современно и думаю еще долго будет пользоваться популярностью.
Себе на дальняки взял сервант (2. 4), маську хотел продать, но наверно оставлю, очень уж удобная машинка для «помотаться по делам» ;-)