Машину покупали для жены. Соответственно подход был женский, а именно Мазда должна быть непременно красной. Менеджер позвонил и сказал, что красных есть две — два седана в почти максимальной комплектации (климат, диски на 16, противобукс, люк, противотуманки, cd, датч. дождя, подогрев сид. и тд. ), но с двигателями «1. 6», причем одна с «автоматом», другая с «механикой». Немного расстроившись из-за слабого движка (Аня (моя жена) ездила на тот момент на двухлитровой «Боре») решили брать с «механикой», потому что Анна любит активную езду, а пара 1. 6 — «автомат», по-моему, для пенсионеров. Еще в шоу — руме, когда я сел в единственную бывшую в наличии Мазду, и то проданную, меня поразил откровенно дешевый пластмассовый салон с характерным для «девятки» химическим запахом. Я спросил: «Может возьмем новый Гольф?» Но ответ жены был однозначен: «Хочу Красную Мазду 3». Почему я так спросил? Потому что в старом Боре, салон по качеству отделочных материалов на голову выше — они там более дорогие мягкие, опционный кожаный руль — по-настоящему кожаный, а не комбинированный: пластмасса — дешевая кожа (а может и кожзам) как на Мазде.
Оплатив авто, стали ждать. И вот через 3 месяца он приходит. Поставили сигналку (к моему удивлению ключи не снабжены дистанционным управлением, как на нормальных машинах), затонировали, бросили резиновые коврики, которые в последствии из-за отсутствия крепления к полу постоянно съезжают вперет, а площадка для левой ноги не обрезинина — после тысячи пробега пылесос ее не чистит, а так же поставили задние брызговики, почему-то машина пришла сразу с передними, либо это маленький коммерческий ход, либо производители не заботятся о сзади едущих.
Выехав из салона поехали заправиться, чтобы потом покататься. На заправке обнаружил, что открытую крышку бензобака некуда засунуть и она просто болтается на тросике (может я что-то не додумал?)
Первая поездка показала, что японцы не знают о существовании шумоизоляции, достаточной плавности хода аVтомобиля (многие пишут что причина — резина Бриджстоун, отчасти это правда, но поверьте после установки зимних Гиславет лучше стало не на много). Движок неплохо крутится на верхах, но, несмотря на изменяемые фазы, отказывается тянуть внизу, поэтому разгон на низах вызывает уныние. Невольно вспоминается моя «пятерка» БМВ, которая при весе более 1. 5 тонн и маленькой рядной шестерке 2. 2 литра с двумя фазовращателями тянет с даже с 1000, и видимо у них маленькие размеры ног — педальный узел тесный и смещен вправо, я со своим 42, по началу при нажатии на газ задеваю тормоз
Первая грязь показала, что чтобы открыть и закрыть багажник нужно испачкать руки. Очень не хватает внутренней ручки крышки багажника, как сделано у «немцев».
Анна поездила месяц разочаровалась и сказала: «Бора был лучше».