Господа, вот сказ про то, что «любишь кататься, люби и саночки возить».
Купил я себе Фрилендер, думал что выбор оптимален: из семейства самых лучших внедорожников, хороший дизайн, достаточный двигатель (1, 8). В общем полон оптимизма.
И первое время все так и было. Полной машиной народу проехали по озеру метров 20 по глубине около 1 метра, хотя в инструкции предельная глубина 55 см. , прекрасно переносит наши дороги, не трясет, не шумит. В общем год на радость заправляй и жми.
Как то я стал замечать, что при разгоне на третьей передаче машину стало потряхивать время от времени рвет как лошадь. Через месяц это началось на второй передаче. Я грешил на бензин. Поменял заправку. Без толку. Приехал на фирменный сервис ТО, говорю так мол и так….. Проверили, ничего не нашли и так месяца два подряд приезжаю — не находят. Причем стоимость обслуживания на фирменных ТО в Питере запредельная 60 долларов нормочас, причем зачастую пятиминутные ожидания длятся часами, а комфорт для владельцев ожидающих свои далеко не дешевые машины — никакой.
Наконец нашли причину — полетел бензонасос, и отработал всего-то менее трех лет. А теперь ужаснитесь владельцы Фрилендеров и возрадуйтесь все прочие, далее пойдут фантастические цифры.
Стоимость насоса — 16 000 руб. , установка — 2500 итого 18 500 руб. , но это только начало.
После этой новости машина как обиделась на своих создателей. Через месяц загорелись лампочки вискомуфты, АБС и контролируемого спуска одновременно. Звоню на сервис, говорят это типичная ошибка в этих моделях, приезжайте снимем.
Приезжаю, отдаю машину.
После двухдневного ожидания диагноз — неисправен датчик АБС переднего колеса. Спрашиваю СКОКА? Ответ не заставил себя долго ждать 18 500 руб. датчик и работы 1800 руб. итого 20 300 руб. Ну думаю, влип на конкретные деньги. Но это только оказалось началом большого ремонтного пути.
По каком-то причинам на сервисе порвался тросик привода стеклоподьемника двери багажника, вроде мелочь, но владельцы Фрилендеров знают, что фактически это ЗАДНИЦА, т. к. заднее стекло закрывает багажник. И если оно не двигается, то к вашим вещам в багажник не добраться. А в нагрузку не работает задний дворник и обогрев. Уже как у Жванецкого спрашиваю через дуло танка«По чем удавольствие?» Ответ как обычно не заставил себя долго ждать 15600 руб. и замена 2000. Причем на мой сокраментальный вопрос а можно купить только тросик, мне ответили, что машина взрослая, поэтому меняется полными узлами, а свои сотавшиеся запчасти, которые в рабочем состоянии оставте себе для дальнейших ремонтов.
Но и это еще не все!!!!! А теперь самое захватывающее. Каким-то неведомым образом пробило у меня прокладку блока, причем кипения машины ни разу замечено не было. Охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, в масло и полный ТРЫНДЕЦ начался. В общем горе ТО ремонтировало две недели дважды собирая и разбирая двигатель. Причем когда я увидел счет даже у меня подготовленного пользователя врвался стон 45 000 руб. да еще в добавок помпа потекла, судя по всему за компанию.
Последнее удовольствие стоит 6000 руб. и работы. Итак подведя черту под ужасами скажу. Фрилендер машина надежная, удобная, красивая но в обслуживании не дай бог. В течение последних 3-х месяцев я вложил в нее более $2, 5 тыс. только на мелочи. Поэтому выбирая машину, проверяйте работы.
Дай вам бог, чтобы максимальное количество узлов к трем годам было уже заменено. И машина была как новая!!!