Начну с того, что мне нужен был семейный аVтомобиль обязательно новый, с гарантией не менее 3 лет, обязательно с кондиционером и АКПП (надоело дро… дергать рычаг КПП в московских бесконечных пробках) и по цене не больше 14-15 тыс. $. Выбирал между Hyundai Accent, Kia Rio, Hyundai Gets и собственно Shuma-ll…. выбор был как видите небольшой. По соотношению «цена-внешний вид-качество сборки» победила с отрывом Shuma: -)).
До этого ездил на ВАЗ2110, Нива21213, Опель Вектра A, Mercedes 190 АКПП.
Покупал Shuma-II в Сандоле в марте 2004 г. Брал в минимальной комплектации с АКПП (1, 6 L, АКПП, кондиционер, корейская сборка). за 13 500 $. Учитывая внутренний «хитрый» курс Сандола получилось реально около 14 100 $. Доп. оборудование сразу не ставил. Подождал до ТО-1.
Езжу в основном по Москве (работа-дом), иногда летом на дачу. Пробег на данный момент около 16 тыс. км. Мое мнение на данный момент — довольно неплохой большой, комфортабельный аVтомобиль за цену малолитражки. Обидно, что сейчас эта модель заменена на Kia Cerato.
Из крупных достоинств могу отметить:
1. Конешно ЦЕНА!!! : -)) (для комплектации с АКПП);
2. довольно плавный ход, (удачная подвеска хорошо проходит мелкие неровности, а на больших калдобинах не пробивает);
3. просторный салон и багажник (много места для ног задних пассажиров, вместительный богажник, удобство погрузки разгрузки, возможность перевозить очень крупногбаритные предметы — все таки хэдчбек!!! );
4. удачная эргономика водительского места (все регулировки и переключатели — там где они должны быть, ИМХО, кроме кнопки сигнала на руле — он почему-то в самой середине руля…, что не всегда удобно).
Из крупных недостатков:
1. Плохой задний обзор (из-за природнятого зада машины) — когда сдаешь назад совсем не чувствуешь габариты — приходится как на ГАЗеле открывать дверь и смотреть. Это проблема решается установкой парктроника (150-200 долл. ). Я его не устанавливал — денег было жалко, а в последствии без него и так привык… путем проб и ошибок… после этого у меня на заднем бампере осталась пара царапин…: -(((
2. При оборотах свыше 3500 достаточно шумный двигатель. Конечно его звук не навязчивый — не сравнить с Вазами, но при интенсивном разгоне и кик-даунах дает о себе знать.
Спасает то, что АКПП (в обычном городском режиме) редко позволяет держать свыше 3 500 оборотов. Решение проблемы — шумоизоляция моторного отсека (хотя незнаю можно ли это сделать без потери фирменной гарантии)
Из небольших недостатков (ИМХО):
3. Динамика достаточно вялая, но это объсняется двигателем 1, 6 и АКПП. Мощности двигателя явно маловато…. Но за 1, 8 L — была другая цена. Я не гонщик-подросток и меня данная динамика устраивает.
После 10 тыс. завелся «сверчок»(какое-то дребезжание) в обшивке двери водителя и пассажира. Особо не раздражает, но неприятно. Звонил на сервис Сандола — сказали, что это элементарно лечиться, типа подъезжайте…еще не подъехал…лень ехать на другой конец Москвы.
В конце хочу сказать, что ЗА СВОИ ДЕНЬГИ аVтомобиль очень достойный и в этом случае корейский автопром не подкачал. : -)