В декабре 2005 г. озаботился покупкой новой машины, до этого ездил на Opel Astra 1992 г. , Ford Mondeo 1994 г. , Subaru Forester 1998 г. Хотелось большую комфортную машину, перебрал все доступные варинты в пределах бюджета, наткнулся на распродажу KIA Magentis — на Калининградском Авт*торе распродавали последние 300 машинокомплектов в связи с переходом на новую модель. До этого катался на KIA Magentis в качестве пассажира, машина безусловно нравилась, но никогда не думал, что смогу купить настолько хорошую и недешевую машину. За 2 месяца был выбран салон и комплектация — 2. 0 литра на механике (автоматы по отзывам у них иногда глючат, а вот с механикой никогда не было проблем) с супернадежным четырехцилиндровым двигателем, велюровым светло-бежевым салоном (совершенно не маркий, в отличии от серого) и черного цвета кузова с молдингами: чистая машина очень красивая.
За 2 с лишним года владения выбор полностью себя оправдал. Расход умеренный — 7, 5 л. по трассе, 10-11 по городу, расходники дешевые, машина очень надежна и комфортна — за все время перегорали только лампы в противотуманных фарах (постоянно ездил с включенными противотуманками, их хватает на ~20 тыс. км), и стандартные расходники на ТО. Чистка инжектора сделал один раз на ТО 60000. Замена стандартных штампованных дисков на кованные + бензин BP 95 Ultimate увеличивают разгонную динамику где-то на 1с до сотни — машина становится очень резвой. В общем, масса положительных впечатлений практическо во всем.
Теперь о минусах. Очень раздражает работа климат-контроля — в автоматическом режиме сначала обязательно включит кондиционер, даже если околонулевая температура за бортом (потом выключит, правда) — старался кондиционер не использовать, с ним расход по жаре в пробках вырастает до 12 л/100 км. Из-за очень мягкой подвески, съдающей большинство мелких ям (машина плывет, слегка покачиваясь по дороге) не любит быстрых перестроений на скорости — сильные крены и раскачка гарантированы. Чуствительна к балансировке колес — плохо отбаласированная резина ухудшает устойчивость в поворотах, может сносить заднюю ось. Хром на молдингах очень не любит соль, которой посыпают дороги зимой — старался наноносить защитное покрытие, иначе появляется ржавчина на хроме.