Машину взял в сентябре 2005 г, пересев с Чероки 1991. Вначале поразило и понравилось все. Потом начало приходить ощущение, что все, что вначале вдохновляло и поражало в машине просто-напросто вызвано развитием аVтомобильной техники вообще, а не какими-то достижениями Джипа.
Первый минус — свет. Его катастрофически не хватает. Такая же проблема была на Чероки и мне казалось, что за 10 лет американцы могли бы решить эту проблему.
Второй минус — Передняя левая стойка закрывает все, что можно при повороте. Приходится активно ворочать головой, чтоб понять, что происходит на повороте. Повороты ночью превращаются в игру с судьбой. Но на этом проблемы с обзором не заканчиваются. Центральное зеркало занимает достаточно большое пространство невысокого лобового стекла, также препятствуя нормальному обзору.
Третий минус — огромный мотор, который не дает то, чего от него ожидают. Господа двигатель объемом 4. 7 литра (да еще и форсированный, т. е. High Output, как его называют американцы) выдающий 264 лошадок — это позор. Для сравнения двигатель Ауди А6 2. 7 литра выдает 235 (хотя и с турбонаддувом, но без него никак не меньше 200). Двигатель БМВ Х5 объемом 4. 6 и тоже без всякого турбонаддува выдает мощность больше 300 лошадок. При этом пожирает топлива меньше Гранда.
Управляемость хорошая, опять-таки по сравнению с Чероки, который любил заноситься по каждому чересчур сильному нажатию на газ. Гранд дорогу держит конкретно, но ни в какое сравнение с Х5 не идет. Ладно, с этим я могу смириться, ведь на Гранде 2 моста, а у БМВ независимая подвеска.
Руль достаточно чуткий, тормоза хорошие (хотя несколько большой ход педали тормоза может подвести при экстренном торможении). Управляемость машины хорошая, на песке, и мокром асфальте практически не заносит. При любом поползновении на занос мощи двигателя хватает, чтобы удержать машину. Очень хорошее ускорение. Скорость машина набирает быстро и легко, ощущение, что летишь на камне не бывает даже при скорости в 190 км/ч, даже если асфальт не идеальный. Хотя после 190 запас мощности двигателя для набора скорости начинает подходить к концу.
Внешний вид нареканий не вызывает, также как и салон. Салон — удобный и просторный, в багажнике полно места. Вполне сносная штатная аудиосистема и чейнджер на 10 дисков. Однако и в салоне не все продумано. Верхняя консоль постоянно отвлекает от дороги, ее управление и управление люком без подсветки. В темноте приходится долго щупать, что где находится.
Надежность пока особенно проверять не приходилось. Через некоторое время после покупки, когда наступили первые холода, обнаружил неисправность печки (климат контроля). Расстроился. Поехал в сервис, где мне сказали, что это у Грандов болезнь такая, для лечения надо снимать весь щиток приборов. Расстроился еще больше, поехал в другой сервис, где собственными глазами убедился в болезни Гранда — там стояло 4-5 Грандов и у всех аналогичные проблемы. Плюнул на все, решил пока не очень холодно ехать без печки, благо есть подогрев сидений. Как назло подогрев сидений вскоре скоропостижно скончался. Теперь точно должен ехать в сервис.
Вне дороги Гранд пока не использовал. За исключением небольшой прогулки по рыхлому/мокрому песку возле моря. Поведение машины было безукоризненным.
В дополнение к моему предыдущему отзыву:
Довелось мне попасть в ДТП на своем Гранде. Ночью, в дождливую погоду, на скорости около 120 км/ч на трассе при въезде в город передо (на расстоянии около 20-30 м) мной внезапно (ВОТ ГДЕ ДАЛИ О СЕБЕ ЗНАТЬ СЛАБЫЕ ФАРЫ ГРАНДА! ) возникают останки снесенного круга (песок, бетон высотой около 30 см, торчащая из бетона арматура и все это добро обнесенное каменными кубиками). Как потом выяснилось круг подлежал сносу, а предупредительные знаки, как всегда, не выставили. Резко по тормозам, но скорость слишком велика, выворачивать руль на скользкой дороге было опасно и я просто пустил машину на круг:
1. Шумоизоляция превосходная! был слышен глухой звук удара и больше ничего.
Машину подбрасывает в воздух и выкидывает на встречную полосу:
2. Мягкость и упругость Гранда превосходны! Прыжок и последующий удар об асфальт совершенно не ощущались. О совершенном прыжке можно было судить только по изменению высоты обзора из салона и со слов очевидцев. По встречной полосе едет старая разваливающаяся шестерка, я лечу прямо на нее, но, к счастью, нам обоим удается слегка вывернуть машины и как результат, я задеваю его заднее левое крыло (опять-таки, приглушенный звук удара), меня разворачивает и в следующий момент я тыкаюсь носом о довольно высокий бордюр и машина останавливается:
3. Ни удар о бордюр круга, ни прыжок, ни удар о машину и бордюр тротуара в салоне никак не ощущались.
4. Итог: (сломанный передний бампер и мятое переднее левое крыло не учитываются)
- лопнули все четыре покрышки
- сломаны, потресканы, помяты все четыре диска
- помяты все защитники (мотора и коробки)
- пробиты радиатор мотора и радиатор коробки
- помяты рулевые тяги и еще много всякой мелочи
В аналогичной ситуации с товарищем на Ленд Крузере обошлось лопнувшей покрышкой и мятыми защитниками.