До ноября прошлого года весь мой опыт вождения (порядка 15 лет) был связан с различными седанами отечественного и иностранного производства и желаний пересесть на джип никогда не было, т. к. я очень люблю активный стиль езды. Но вот осенью прошлого года, подбирая аVтомобиль супруге, мы просмотрели множество аVтомобилей, прежде всего джипов и джипчиков (ниссаны, форды, мицубиси, тойоты и т. д. и т. п. ). В числе прочих довелось познакомиться и с новым Грандом.
Автомобиль с первого взгляда вызвал даже по внешнему виду самые положительные эмоции у меня и замешательство у жены — агрессивный, динамичный, обладающий собственным обликом. Затем последовали тест-драйвы, сначала на бензиновых моделях, а после появления в салоне дизельного варианта прокатился и на нем. Каждый раз, а лишь только в первый раз я ездил с женой, а все остальное время заезжал в салон уже один, я пытался найти в этом аVтомобиле что-либо такое, что мне в нем не понравилось бы и заставило бы меня отказаться от навязчивого желания вновь и вновь садиться за его руль. Закончилось все тем, что жене купил седанчик, а сам так и не смог устоять и купил этого красавца — Limited, стального цвета с дизельным двигателем. Хотя необходимости никакой и не было (имел в полном распоряжении новый полноприводный вольво s-80, которого тоже очень люблю).
Что же в нем меня так подкупло?
1. Комфортное ощущение добротной вещи. Это, знаете ли, как в магазине одежды — длительное время ходишь, подбираешь себе костюм и всем вроде бы хороши все модели, но какое-то ощущение дискомфорта все равно имеется, и вдруг, в одном из костюмов, вы чувствуюте себя абсолютно в своей тарелке. Так и в Гранде — усевшись за его руль, я вдруг почувствовал себя как в хорошо скроенном и сшитом костюме — нигде не жмет, ничто не раздражает и все абсолютно под рукой, комфортные сиденья, спокойные и удачно подобранные цвета отделки салона, отличная музыка. Можно долго перечислять все достоинства, но лучше уж их самому почувствовать. Один лишь только момент вызвал легкое недоумение — отсутствие пепельницы, а я — заядлый курильщик. Но что уж тут сделаешь — американские корни.
2. Ураган мощи под капотом, который вырывается при легком нажатии на педаль газа. Мерседесовский дизель нового поколения просто фантастичен по своим возможностям. Когда резко с места стартуешь, то создается ощущение, что ты вылетаешь как снаряд из пушки — такой мощный подхват на низких оборотах, что обладатели даже более мощных и более многолитровых бензиновых аVтомобилей остаются со старта далеко позади и лишь только приближаясь к 80-100 км/час они начинают постепенно приближаться к тебе. Я в полной мере оценил эти качества двигателя как в городе, так и на трассе, в ситуациях когда сильный подхват двигателя практически во всем диапазоне частоты вращения чрезвычайно важен для успешного и безопасного маневрирования и обгонов.
3. Удивительная устойчивость и управляемость аVтомобиля в различных скоростных режимах. У меня даже сложилось впечатление что аVтомобиль становится все более цепким к дороге, чем выше скорость движения. Ездил на нем со скоростью до 200 км/час и не могу сказать, что это вызывало серьезного напряжения.
4. Великолепная шумоизоляция. Однажды ехали вместе с приятелем (обладателем RX-300) по трассе где-то на скорости около 160 км/час и мой приятель отметил практическое отсутствие аэродинамического шума в салоне, даже по сравнению с его лексусом, что позволяло нам спокойно беседовать не напрягая голосовых связок.
5. Замечательная проходимость. Доводилось лазить на аVтомобиле по глубоким снежным заносам и вполне спокойно из них выбираться.
6. Нравится как ведет себя аVтомобиль в омковской зимней снежно-водяной каше и на дороге залитой потоками воды во время ливня, что позволяет поддерживать высокий темп и комфорт езды. Полагаю что это залуга прежде всего весьма удачной системы привода квадра драйв 2.
7. Эконоимчность выше всяких похвал.
В общем можно еще долго перечислять все, что мне нравится в этом аVтомобиле, но резюмирую все только одной фразой — несмотря на мою любовь и истинное уважение к великолепным авто от Вольво, но за руль седана я не сажусь, и не испытываю такого желания, с момента покупки Гранда — все более на заднем пассажирском месте.