Мои впечатления от 412-го основываются на опыте эксплуатации двух машин этой модели. И оценка двух авто — прямо противоположная.
Первый «ИЖ-412» 1977 года выпуска приобретался как учебное транспортное средство у деда-пенсионера. Дед (по его признанию) изъездил на машине практически всю страну, носившую имя СССР. Пробег машины составлял 320 тыс. км. За это время движок перебирался всего один раз, кузов (к удивлению) сохранился на отлично, следов коррозии практически не было (хотя о подкрылках даже и речи не шло), краска была «родная». Внешне машина смотрелась шикарно.
После покупки поменял масло в движке и коробке, поставил новые тормозные колодки и перебрал переднюю подвеску (заменил «сухари»). Вы не поверите, но больше я ничего не делал (замена лампочек, регулировка карбюратора и зажигания не в счет). При этом проехал на машине 24 000 км. «Москвичек» меня не разу не подвел, спокойно «летал» по трассе до 110 км/ч, с полоборота заводился в любую погоду. В душе я до опупения благодарил людей, которые собрали эту машину, поскольку был знаком с предвзятым отношением (еще с советских времен), что «Москвич» — машина, которая всегда ломается. И вот это отношение к машине меня и подвело. Черт дернул, но захотелось «412-го» поновее. Со старым другом пришлось расстаться — продал соседу по гаражу, который до сих пор благодарен.
И теперь расскажу о совершенно другом. О творении «ИЖ-412» 1991 года выпуска. На момент покупки машина реально прошла 43 000 км, была в одних руках (тоже дедок-пенсионер), выезжала из гаража только летом. Смотрелась на все 100 — не единой царапины, чистейший салон. Но на этом и все. Сразу после покупки потекли амортизаторы, треснула левая рессора, начал выть мост. Коробка — отдельная песня. Третья передача включалась только с помощью удара, на скорости более 70 км/ч выла так, что уши закладывало. Перебрал и коробку и мост. Эффект — на 2 с лишним тысячи км. Затем снова вой и шум. Ушлые мастера посоветовали ничего не делать, дескать подобное — норма для 412-го. Клапана движка приходилось регулировать через каждые 250-300 км, иначе они стучали так, что стыдно было ездить. Из-под уплотнителей «глушака» дым постоянно попадал в салон, рулевая колонка скрипела так, что никакие вливания масла в картер и ухищрения не помогли. За 6 тыс. км пробега диск сцепления менял дважды. Задние двери постоянно свисали, приходилось регулировать через 300-400 км (и это при езде по ровным городским дорогам). Капот багажника жил отдельной жизнью, открывался и закрывался так, как ему хотелось. Не подумайте, я не был «наездником». Вовсе нет — каждую неполадку лично устранял и она снова через энное время проявлялась вновь. Словом, проклят тот день, когда черт дернул меня продать старый «Москвич» и пересесть на новый.
Слава Богу, нашел дурака, кто это «чудо» купил. Молодой паренек взял, чтобы научить ездить свою подружку.
Вывод: Один завод, одна модель, одна конструкция. И АБСОЛЮТНО разные авто.
Совет покупателю:
Если брать, то только как учебную. Но лучше «копейку», чем это «чудо» — мучаться будете постоянно.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>