Уже 2 месяца езжу на Санте (2. 0CRDi), 7500 км. С выбором не мучился, просто зашел в автосалон и спросил что-нибудь джипоподобное от корейцев. Предложили Санту 4х4. На мой вопрос про прожорливость сказали, что есть дизель. Никогда раньше на дизелях не ездил (стаж с 1976г. , все машины — моделист-конструктор от нашего автопрома), но решил — будь что будет! Первые 1500км откатал в Москве в щадящем режиме, не раскручивал свыше 2500 об. Потом сразу же поехал в Питер, заправив в Москве полный бак (до отстрела пистолета). Полный путь от дома до гостиницы в Питере 776 км, лампочка на соляромерте загорелась километра за 2 до конечной точки.
Т. е. расход получился прибл. 7. 4 л на 100 км, хотя по компьютеру 7. 1. Скорость не более 120, хотя из-за фур, деревень и гайцев на трассе средняя скорость с учетом остановки на 30 мин (попить кофе) составила 84 км/час. Я часто езжу в Питер по делам, так вот после этой поездки практически не устал.
Никаких сверчков, скрипов, шума подвески. Шум от двигателя чувствуется только на оборотах ниже 2000-2100, потом — тихо. Поскольку поездка была «тестовой», то мой коллега, пока я вел машину, постоянно ко всему прислушивался, пересаживался спереди назад и наоборот и т. д. Его вывод — сзади намного шумнее, чем спереди, по его мнению, шум идет от задних колесных арок. На обратном пути из Питера шел сильный снег, фуры пришлось обгонять по достаточно высокой снежной жиже. Ну и что — прет, как танк! По поводу акустики: до Санты ездил на Волге, где акустику ставил сам. При пересадке из Волги в Санту сразу же почувствовал отстой акустики (головы одинаковые). Буду менять. Бортовой компьютер — скорее это маршрутный, т. к. в отличие от нормального бортового не занимается диагностикой. В среднем цифры, которые он показывает, совпадают с подсчитанными вручную, но алгоритм расчета оставшегося пробега непонятен. Во всяком случае, в эти цифры не верится, когда соляры остается мало. Или когда за время поездки резко меняется режим движения. Обогрев стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей — по моему мнению абсолютно бесполезная вещь. Дело в том, что щетки находятся выше уровня капота и при движении обдуваются сильным потоком холодного воздуха. В этом режиме от обогрева толку нет. А при движении в пробках в этом месте снег тает, получается вода, которая быстро замерзает как при ускорении движения, так и на стоянке. Буквально в течение дня образуется ледяная горка. Может на бензиновых лучше, движок-то более горячий. Алгоритм работы климата — загадка. Все настроил, мне комфортно, всем доволен, еду. Вдруг мне в лицо начинает дуть воздух. Смотрю на дисплей — режим переключился. Может, климат подумал, что вверху слишком холодно или тепло или влажность изменилась? Но ведь я-то ничего не почувствовал, мне — хорошо. Подача воздуха к ногам задних пассажиров — просто смешно, дырешки маааленькие. Хотя при производительности «печного» вентилятора можно было бы и увеличить поток назад. Ну, все это мелочи по сравнению с ездовыми качествами. Однако так хочется взять в руки отвертки, ключи и все поправить.
Да, на 1ом ТО познакомился с человеком, который на такой же машине отъездил за 2 года 77 тыс. км. Без проблем!!! На мой вопрос: «Где заправляешься?» ответил — «Везде!!! ». Только сказал, что движок боится воды в соляре.