Неделю назад я продал друга. Даже не продал, а отдал trade-in. Оставил его одного на чужой стоянке, без номеров. На прощанье погладил по капоту попрощался. Было жалко, на душе скребли кошки.
Это был мой второй аVтомобиль, я купил его в 2001 году, откатавшись до этого год на 21099. Хотел купить 2110, но рука не поднялась — зазоры в палец и убогий салон не впечатлили. Там же в автосалоне увидел его и Киа Рио — сравнил. Акцент показался приятнее, и купил его.
Машинка оказалась с номером кузова 000048. Один из первых Таганрогских. Он меня не подвел ни разу. За 5 лет накатал 99000 км. Исправно проходил все ТО. Машина порадовала меня с первых дней. И приемистость и вместительность меня устраивали полностью. Особенно летом, когда надо было вывозить на дачу маленькую дочь, с женой, бабушкой, собакой и кучей скарба. Все это вмещалось Хундашку одновременно и вывозилось за один прием.
Никаких неприятных поломок с машинкой не случалось на всем протяжении эксплуатации. Была выявлена «детская» болезнь верхний коллектор радиатора не выдерживала пайка. За первых 3 года я сменил их 3. Все зимой. Не кипел ни разу. Просто легкий дымок из-под капота, зеленый снег под радиатором, и на следующий день на сервисе по гарантии замена в течение 2-3х часов. Все.
На 60000 умерли передние, а за ними задние ступичные подшипники — все на замену без гарантии (тогда она кончалась на 60000 тысячах) — естественный износ. На 70000 замена передних амортизаторов. Пару раз менял наконечники и стойки стабилизаторов по кругу. Ровно на 65000 км умерло сцепление — просто стерся от активной езды диск. Это единственная неприятность т. к. за рулем была жена и она это почувствовала только когда машина просто перестала ехать в 7 км. от Москвы. Спасибо рыцарю на белой Октваии, который дотащил ее до города, а уже через 3 дня я снова ездил, уже на новом сцеплении. Даже на 99000км пробега, износа ШРУСов не ощущалось, не было его. Не было ни разу, чтобы я его не завел. Исключение — последние морозы, стартер исправно крутил, но двигать отказался заводиться. Завидовал жене — ее С4 заводился без проблем.
Катался я на нем круглый год и хранил на улице. Следов ржавчины на кузове было — по пальцам пересчитать. И то в местах соприкосновения с пластмассовыми деталями — там просо от трения краска истерлась до металла. Ни пороги, ни низ дверей даже не зацвели.
За весь срок эксплуатации я ни разу не сделал сход развал — не было предпосылок. Все 5 лет езды на одном комплекте летней и одном зимней резины. При том, что я любил с визгом рвануть с места, резина только подошла к критическому уровню (сравнялся протектор с индикаторной меткой). Износ протектора был равномерный. Сервисники только разводили руками. Кстати штатная штамповка — куда лучше литья. Даже после многих ударов, на зимней резине я свободно ехал 140-150 км/ч без сколь либо ощутимых вибраций. Кстати, на зимней резине по Новорижской трассе в сухой солнечный день, я сделал на нем 195км/ч по спидометру.
От ТО до ТО доезжал без до заливки масла, только в последний год он начал его поджирать. С 93000 до 98000 долил 2, 5л. На сервисе сказали, что все в пределах нормы и компрессия хорошая, и ваще не парься.
Все электрические системы работали нормально. Ни одного предохранителя не заменено с начала эксплуатации. За свои деньги, я считаю, отличная машинка, настоящий рабочий ослик. Сменил его на модную и современную Мазду6, я вырос, и Акцентика мне уже стало мало.