«Сивку» свою купил, можно сказать, случайно 2 года назад. Скоропостижно помер мой первый железный конь Фиат Типо (итальянская реплика Гольфа), а ездить нужно много и на дальние расстояния. В автосалоне Опеля(! ) взгляд сразу же приковала моя Сивка. Пятидверка, 1, 5 л, VTEC, 114 лошадей, 3, 5 года возрасту и только 26500 пробега. Оказалось, что первый владелец — старик-пенсионер, вот и пробег соответствующий. Прокатился, поговорил с продавцом — беру!
После Фиата был полный восторг! Динамика — сверх всяких ожиданий! Даже пугался по-началу «витековского» подхвата на 3200 оборотов. Если на Фиате я не всегда решался обгонять и прикидывал xватит ли мощности, то сейчас — не вопрос. Расxод — просто фантастика! Всего 6, 5-6, 8 л в смешанном режиме со всеми прелестями вроде пробок. Ни разу мне не удалось сжечь больше 7 литров на сотню. По трассе сорока литров 95-го хватает километров на 700-750. Для города и ближнего пригорода очень подходит комбинация 3 и 4 передач. На четвёртой передаче можно очень экономично ездить в диапазоне 50-80 км/ч при вполне приемлемой динамике. Тем не менее, надо отметить что полуторалитроваэ Сивка — машина для одного. С пассажирами динамика заметно ухудшается. Приемлемо, но уже не «зажигалка».
Управляемость тоже на уровне. Всё вполне предсказуемо и превосxодно контролируется. АБС ненавязчивый. Тормоза цепкие. Правда, с тормозами случилась единственная поломка. Сначала стало постукивать впереди когда притормаживаешь при заднем ходе. Но не напрягало. Но как-то раз притормозил на светофоре, раздался стук и затем визг «скрипелки»-ограничителя. Оказалось — рассыпалась одна колодка впереди справа. В пыль, одна подложка осталась. Причём остальные колодки и диски были ещё в порядке. Очевидно — заводской дефект колодки. Поменял и с тех пор никаких проблем.
Поскольку пятидверка, то никаких проблем с вместимостью. Недостаток один — у заднего сидения спинка складывается по частям, а диван — только полностью. Так что смысл частично складываемого сидения теряется. Багажник сам по себе достаточно вместимый. Для семьи из трёх человек более чем.
Комфорт: комплектация моей Сивки тоже называется «комфорт». Это значит кондиционер, вставка «под дерево» впереди, тканевая обшивка и велюровые чехлы. Не чехлы, а пылесос какой-то. Вся пыль — на них. В остальном, удобная посадка, достаточно регулировок. Шумоизоляция так себе. Мотор «на верхах» начинает шуметь. Об этом тут много писали. Зимнюю резину тоже слышно. Зато почти не слышно ветра. Наверное, мотор заглушает: ) Но в любом случае шум достаточно «благородный» и не напрягает. Сверчков «с завода» тоже нету. Кондиционер сушит лобовое стекло буквально за минуту или даже меньше. На низах при включении кондиционера чувствуется падение мощности. Что поделаешь, полтора литра всего.
Резюме: прекрасный семейный аVтомобиль с «бонусами», если папаше вдруг захочется похулиганить: )