Месяц назад приобрел Сivic хэтчбек 5 дверн. , 1, 6 VTEC 2001 г. в. Машина пригнана из Бельгии, европейской сборки, пробег 80 тыс. До этого был Civic хэтчбек 1990 г. 1. 3 16 клап. трехдверный, карбюраторный, на котором я отъездил по России 4 года. Так что, есть с чем сравнивать. Достаточно сказать, что за время четырехлетней довольно жесткой эксплуатации, а я занимаюсь съемкой видеопрограмм о рыбалке, что само говорит за себя, мне пришлось на более чем 10 летней машине поменять лишь заднюю часть глушителя, 2 передних амортизатора и радиатор, да и тот просто забился от старости. И ничего более — ни одного сальника или резинки! А уж, какое удовольствие я получал от путешествий на этом «маленьком» но огромным внутри аVтомобильчике с удобной эргономикой, спортивной посадкой и отличной обзорностью — говорить нечего. Один восторг. Поэтому выбор следующего аVтомобиля был для меня очевиден — только Хонда, и только Сивик! И так я стал владельцем 7-го поколения Сивика.
Надо сказать, сначала приятно порадовал более просторный салон и объемистый багажник. Однако при оформлении машины я едва отыскал «свою» Хонду на стоянке автосалона. Уж очень он был похож на остальные тойоты, форды и прочие «дутики». Куда делась Сивиковская неповторимость!
Конечно, за месяц эксплуатации трудно делать выводы, но вот что пока могу сказать, как водитель с более чем 30-летним стажем и спортивной квалификацией машина «слепая»! Толстые массивные передние стойки и маленькое заднее стекло сильно сокращают обзорность, и при маневрировании, особенно задним ходом, чувствуешь себя очень неуверенно. К тому же множество «слепых» зон создают проблемы и при движении в потоке, особенно при таком резвом движке.
Вообще, мне не очень понятно, чем руководствовались создатели этой модели, назвав ее Сивиком. По-моему, это все, что угодно, но только не тот Сивик, к которому мы привыкли, и который когда-то снискал славу фирме Хонда. Скорей, это обычный городской аVтомобиль для «чайника» хотя и весьма резвый.
Что касается эксплуатационных качеств, то естественно, за месяц что-то сказать трудно.
А пока мое мнение такое — 7 поколение Сивиков уже не машина для водителя, а скорее для пассажиров. И, видимо, не случайно фирма так быстро свернула выпуск этой модификации. Что ж, посмотрим, каков будет 8-й Сивик. И станет ли он опять Сивиком, или мы навсегда попрощались с этим когда-то потрясающим, быстрым, маневренным и по настоящему спортивным аVтомобилем.
Впрочем, это мое субъективное, и возможно, скороспелое мнение.