Окончив институт и немного поработав, решил я себя побаловать и купить себе первую машинку. После недолгих раздумий, понял что это может быть только авто марки Хонда. Выбор был между аккордом 2006-2007 годов и новым сивиком. Прикинув что сивик-4D мне не особо нравится своей внешностью, а на 5D ставится только совсем тупой робот, пришел к выводу, что брать стоит только аккорда. В пользу аккорда говорила и солидность автомобиля (относительно сивика) и его внешний вид. Кроме того, машина D-класса должна быть комфортней и безопасней и лучше оснащена. В итоге лучше немного подержанный аккорд, чем новый сивик. Очень хотелось взять машину с мотором 2. 4 и только с автоматом, потому что дергать ручку при езде по Москве не было никакого желания. Очень понравился салон автомобиля. Стильно, современно, хотя было разработано еще в 2001м году. Спортивный кожаный мультируль, электрозеркала, стильный и очень удобный рычаг акпп (у всех он вызывает весьма пошлые ассоциации: -), адаптивный автомат с типтроником, удобные кресла, которые держат (в отличии на размазни на других машинах). Из кресел однозначно лучшее на чем я ездил — это кресла рекаро на бмв моего друга. Аккордовские кресла уступают рекаровским, они гораздо более «гражданские». Напольная педаль газа, резкие реакции мотора на даже малейшее нажатие педали — все подчеркивает высокий класс. В классе D аккорд один из лучших, это точно.
Начал выбирать, в основном попадались либо сильно заезженные гонщиками 2-х летние экземпляры, либо машины выпадали из суммы (700 тыс. руб). Наконец, нашелся один автомобильчик, я поехал смотреть его и сразу купил. Как потом оказалось, машина была тоже далеко не в идеальном состоянии, но очень понравился цвет — небесно-голубой металлик, обвес Type-S. (На мой взгляд, в черном цвете аккорд совершенно теряется). Подкупала хорошая сигнализация, 2 комплекта колес, летние 17 дюймовое литье. После покупки в машину было вложено еще около 50 тысяч руб на всякие мелочи. Ремонт рулевой рейки, новое масло, замена роликов с ремнем генератора. Итого осталось вложить еще 50 тыс на подкраску переднегей юбки и перекраски крыльев и капота (везде небольшие сколы). Но, помянуя мои хреновые навыки вождения, делать я их не спешу. Зато сделал себе КАСКО (42 тыс руб) и теперь езжу и не парюсь.
Езда по городу
Первое время было довольно сложно выезжать на городские улицы: ) Права получил 5 лет назад, правда честно. С тех пор из навыков остались только назубок выученные правила, и то с исключениями. Новая машина, новые габариты, плохая обзорность назад, как итог первый раз параллельная парковка выполнялась в 5-7 приемов. Зато без контактов: -)
В городе к аккорду относятся вполне уважительно. Машина молодого сорви-головы: -) Двигатель порадовал своей динамикой и экономичностью. Если ехать со скоростью потока и не крутить его выше 3500 оборотов, то по городу полуторатонный 190-сильный седан с автоматической коробкой будет расходовать 10, 5 литров. При этом вы не станете препятствием для потока. А если гонять, то расход вырастет до 11, 5, выше 12 литров расход у меня ни разу не поднимался. Пару слов об управляемости, буду сравнивать с отцовским фордом мондео 3, благо управляемость форда мондео считается европейски-отточенной. Руль и подвеска форда более мягкие. На высокой скорости форд управляется надежно и точно. Но не остро. Кроме того, руль форда слишком легкий. Почему я считаю управляемость аккорда спортивной. Ну, во-первых, рулевое очень острое и даже нервное. Чуть отклонил руль и машина прыгает куда нужно. Во-вторых, руль тяжелый. На высокой скорости это очень нравится. В-третьих, при резком сбросе газа, машина ныряет внутрь поворота — это абсолютно спортивная черта. В-четвертых, в гражданских режимах управляемость легко прогнозируется. Машина может проходить повороты на очень высокой скорости. В этом аккорд выигрывает даже у европейцев, например, нового пассата, и это отметили в тестах автожурналах, которым я почти доверяю. На высокой скорости (свыше 170 км/ч) аккорд стоит на дороге абсолютно стабильно и уверенно и очень надежно и точно управляется. Большое количество оборотов руля позволяет ездить под 200 и особенно не напрягаться. Крены довольно высоки, что особенно чувствуется на крутых развязках, однако управляемость очень азартна, видимо чем больше крен — тем больше проявляется эффект подруливания внешними колесами, хотя предположение.
Подтвержает характер автомобиля и двигатель. Алюминиевый 4х цилиндровый мотор с системой iVTEC способен крутиться и свыше 7 тысяч оборотов, хотя обороты макимальной мощности указаны на 6800 оборотах. При этом последние 2 тысячи оборотов мотор раскручивается так, что аккорд утыкается и в номинально более мощные машины. Например, как-то при разгоне, я легко «подпирал» новую беху 525, а бмв 525 в прошлом кузове и вовсе вчистую «отщенил» (Термин владельцев БМВ-клуба: -) Товарищ давил газу что есть силы, но остался в 3-х корпусах позади после 500 метров свободной дороги. Успели разогнаться где-то до 160-ти. А вот тойота селика GTS от меня почти уехала. По крайней мере, догнать его так и не удалось. До 180 мы шли ровно, я висел у него на хвосте, а он сам выжимал все, потому что соревновался со спорт-байком. Правда спорт-байк от нас тут же уехал и вскоре скрылся за мостом. Все это было на дмитровке поздней ночью при полном отсутствии постороннего движения в видимом радиусе, так что просьба не кидаться в меня камнями. Этот период ночных покатушек наверно должен пройти каждый: -) Это все те товарищи, что давили по-полной. За все остальные «гонки» я не ручаюсь в этом смысле, по этому писать не буду.
Аккорд, конечно не достоин звания спортивного автомобиля. Спорт — это Порш, мощные Субару и БМВ. Аккорд — это скорее псевдо-спорт. Так что если вы хотите рвать всех и каждого, то машина вам точно не подойдет. Аккорда объезжают ауди 1. 8Т, пассаты (все, что от 170 сил) и маленькие, юркие «горячие хетчбеки» типа опель корса турбо или форд фокус СТ. Мощные джипы, типа BMW X5 от него тоже медленно, но уезжают.
Но потрясающий звук мотора, его характер просто просит «раскрути меня». Разгон — это фирменное хондовское блюдо. Разгон по-хондовски — это не самый быстрый разгон, но зато очень вкусный.
По трассе расход при 140 км/ч около ровно 10 литров — это все опять же судя по бортовому компу.
Недостатки
Теперь, чтобы у читателей не сложилось о машине ошибочного впечатления о том, что все просто великолепно, начну писать только о недостатках автомобиля.
Первое — это отсутствие мощного ускорения до 4х тысяч оборотов. Если проехаться до упора (до 7400 оборотов), то потом кажется, что до 4х тысяч двигателя вообще нет. На самом деле — это особенности iVTEC. Если едешь где-то 140 и втапливаешь газ, но без кикдауна на 4 передачу, то аккорд по эластичности едет вполне адекватно. Но в любом случае, после раскрутки за 7 тысяч вам будет казаться, что до 4х тысяч мотора нет: -)
Адаптивный автомат иногда начинает вести себя непредсказуемо. Это бывает только тогда, когда меняешь стиль езды — от «городской тошниловки» выезжаешь на просторную улицу и крутишь движок. Или активничаешь в потоке — в этих ситуациях автомат может начать вести себя странно. Машина начинает ехать за педалью, но уж больно неожиданно.
Не понравилось то, что машина быстро потеет.
Зимой в машине холодно, климат работает нелинейно, а как-то по экспоненте. Включил на максимум — жарко, одно деление сбросил — уже прохладно.
Не понравились кнопки стеклоподъемников, двухступенчатый режим есть только для стекла водителя — ну зачем столько экономить?
В багажнике можно было бы сделать побольше ремешков.
Почти забыл главное — машина ОЧЕНЬ низкая. В итоге даже на невысокий бардюр не залезть. Вчера надо было поставить авто впритык к подъезду — так буквально измучился, чтобы не сесть на бардюр боковой юбкой. Позавчера отодрал ее вообще, хорошо хоть не только ее, что скрасило настроение;). Хорошо, что она пластиковая, быстро поставил ее на место. Красить ее в любом случае придется, по этому особо не расстраиваюсь.
Еще недостаток — жесткая, очень жесткая подвеска. Если пересесть с аккорда на тот же форд, то ощущение, что положили новое покрытие.
Магнитола не читает mp3, хотя этот формат появился еще в 1999 году. Проблему я решил бюджетно и вполне пристойно, установил эмулятор CD-чейнджера на флешке. Установка заняла всего 20 минут, разьем для подключения нашел снизу магнитолы. Комплект стоит 4500 руб и 500 руб отдал за флешку 4 Gb. Даже сверлить дырки не пришлось, положил сам эмулятор в бокс под магнитолой, провод уместился в щель над боксом. Главное — не покупайте FM-передатчики mp3 — это полное Г. В аудио я не бум-бум, музыкального слуха нет, по этому не судите строго: -)
На руле слишком много внимания уделено круиз-контролю. Мне он вообще не нужен. Вместо него лучше бы расширили управление магнитолой или климатом.
Резюме
Машина нравится, хотя уже понял, что следующей машиной возьму какой-нибудь паркетник: -) Хотя влюбиться в любую из машин, что есть сейчас на рынке, как в свою, не смогу точно.
Фотографии добавлять не буду, машин таких, как у меня по городу катается достаточно, все их видели.
Задавайте вопросы в комментах, по мере своей компетенции отвечу: -)