Автомобиль был приобретен в начале 2003 г. Комплектация Тренд, двигетель 1. 8 литра. Седан.
Пересел на Фокус с VW PASSAT B5 1. 8 T. В настоящий момент пробег 62000 км. Основная причина смены VW на Фокус надежность. Автомобиль действительно оправдывает звание надежного. За все время эксплуатации были заменены только: лампа задней противотуманки, и предохранитель прикуривателя. Из прочих неисправностей могу отметить следующее: при включении передних и задних противотуманок глохнет двигатель. Неисправность пустячная, но на Мейджере с наскока установить причину и ликвидировать неистпарвность не смогли.
Эксплуатация зимой трудностей не составила, уверенно заводится при любых температурах, даже при недельном и более простое на морозе.
Недостатки:
1. Тканевая обивка дверей салона. Очень непрактично.
2. Отсутствие карманов на обшивке дверей и каких-либо дополнительных ниш для хранения мелких вещей. Хотя с 2004 г. карманы стали включаться в базовую комплектацию.
3. Свист ремня генератора при заводке на морозе, как сказали на сервисе — общая болезнь и не лечится.
4. Дастаточно бедная отделка салона, плюс ко всему пластик — начинает поскрипывать уже после 30000 км.
5. Маленький проем багажника. Коробка из под телефизора с диагональю 54 см. уже не проходит.
6. Низкое качество резины «Континенталь» за 30000-40000 км. практически лысая.
7. Неудачная защита картера — очень быстро загрязняется моторный отсек.
Плюсы:
1. Отличные ходовые качества. Настройка шасси — золотая середина между комфортом и жесткостью.
Дорогу держит великолепно. Плавность хода отменная. Достаточно маленький (по сравнению с японцами, например НИССАН АЛЬМЕРА) радиус поворота.
2. Интересный и достаточно агрессивный внешний вид.
3. Хорошее качество окраски кузова.
4. Не котируется среди угонщиков.
5. Достаточно тяговитый и приемистый двигатель, но не хватает максималки — только 185 км/ч и не более, срабатывает ограничитель, хотя по ощущениям небольшой запас есть.
8. Очень удобный руль, также радует МКПП — ходы рычага короткие, переключение четкое.
Резюме: Автомобиль, на мой взгляд, не имеет себе равных в соотношении цена-качество. Плюс за 14500 $ получаешь аVтомобиль с двигателем 1. 8 л. , кондиционером, электропакетом, аудиоподготовкой и пр. Аналогов я не знаю. Тем кто раздумывает на приобретением 1-го Фокуса могу посоветовать брать смело, не пожалеете.