Аппарат 2 литра-механика — универсал-гиа купил годовалым в общем-то исключительно из-за внешнего вида. Дизайн Фокуса считал и считаю исключительно талантливым. Могу с ним сравнивать только Пежо 307SW.
Из имевшихся у меня семи иномарок — 4-х Вольво 740-760-940 и двух пассатов — 3-й и 4-й серий, машина оказалась настолько удачной, что так ее и не продал даже купив Аутлендер. Очень удобна с точки зрения эргономики. Из дополнений пожелал бы только подлокотник. За почти пять лет из неизнашиваемых запчастей заменил бензонасос и замок капота. Проблемы, которые имел с машиной были связаны с сервисом Мейджор-Авто. Первый раз плохо заменили ГРМ с роликами — полетели клапана. После того, как починили все (по гарантии) не привернули кронштейн крепления коробки и тот лопнул. Сделали опять-же по гарантии.
За то время прошел на машине 220 тысяч. По шоссе ходила и ходит 190 без особого напряга. Больше опасаюсь. Масла двигатель не ест. На пятом году жизни начали появляться дефекты покраски — как правило в результате ударов камней. До того краска удары держала… ТО есть даже при общем пробеге в 260 тысяч машина абсолютно не сыпется.
О управляемости указывают практически все — отличная. Однако добавлю от себя. Система управления ESP подтормаживает прокручивающее колесо, что эквивалентно блокировке дифференциала. В результате этого мой полувнедорожник обходился без расчистки подъезда к гаражу зимой. За пять лет регулярных поездок зимой на дачу ни разу не застрял. Только мял бампер, используемый, как отвал бульдозера.
Фокус очень чувствителен к бензину. Хваленые long-life свечи умирают на первой же неудачной заправке. За все время сменил комплектов восемь-десять. Если был бы более требовательным к пропускам зажигания — менял бы раз пятьдесят после каждой заправки паленым бензином. Поэтому дорогие свечи для фокуса абсолютно бессмыслены.
Отмечу дешевый (хотя и безответственный) сервис и приемлемые цены на ходовые запчасти.
Если бы было сочетание автомата с 2-литровым двигателем — купил бы Фокус-2 не задумываясь.