Машину брал не новую, а после года эксплуатации в Москве. Сразу поменял сцепление (оно и не удивительно: Тетя, в Москве на двухлитровом двигателе, в пробках, на МКПП). Само собой сразу в покраску — на крыльях с цинка краска отлетает кусками с советский пятак.
Передняя пружина сломалась на скорости 120, в левом ряду на виадуке у ВДНХ, за 100 м. до выезда на пр. Мира!!! Сломалась от наезда на один из швов дорожного полотна, да так, что кусок воткнулся в диск и пропорол в нем канаву глубиной 5мм. Так что я, когда с перепугу эту пружину, прямо там на виадуке, скрутил со стойки, как кольцо с ключа, и смог отъехать от этой вакханалии офигевших джипарей, слетающих на ряд вправо, обнаружив за поворотом меня, я поверил во всех богов сразу! Больше этот трюк, со съемкой пружины на пит-стопе, мне не повторить — точно знаю.
Ровно через год застучала рулевая рейка, руль стал противно — «прозрачным». Новая стоит 800 евро. Нафиг, буду ждать, пока подешевеет.
Динамика явно не двухлитровая — статридцатисильная, но на диапазоне от 4000 до 5500 оборотов — выстреливает, как ужжаленная, что на обгонах очень полезно и это начало плюсов. Так-же к ним могу отнести красивую внешность, стильный, хотя и небезшумный, салон, удобные сиденья, умную электрику с ее приятной продуманностью мелочей.
В общем и целом сожелений по поводу покупки не имею, но Фокус (и вообще Форд), пожалуй, больше не куплю. Не потому что плохой, (такие оценки можно давать отъюзав новый аVтомобиль), а просто потому, что надо поездить на разных марках, дабы понять какая лучше.