Почитал отзывы и самому захотелось поделиться — уже пол-первого ночи, а я стучу на клавиатуре: )
До этого у меня были АЗЛК 2141 и ГАЗ-2410 (по наследству). Фиеста мой первый, купленный в салоне автомобиль. А дело было так…
Порядком устав от неновых отечественных автомобилей (хотя каждый был чем-то неплох и каждый авто я любил), мы с женой наконец-то решили купить новый автомобиль. Самым оптимальным для покупки в 2006 году по цене кредита и программе производителя был Форд. Сначала я нацеливался на Форд Фокус, но выяснилось, что очередь на него доходила чуть ли не до года, да и машина была нужнее не мне, а жене, поскольку я работаю через дорогу от дома: ), в общем увидели в салоне Фиесту и решили потестдрайвить. Поскольку, как я сказал выше, решили, что берем машину для жены, изначально рассматривали вариант с автоматом, точнее для Фиесты — с роботизированной коробкой. Фиесты с «роботом» в салоне не было, поэтому нам предложили сначала проехать на ручной Фиесте, а затем на Фьюжене с роботом. Впечатление, прямо скажу, были противоречивые. На неровностях дороги Фиесту потряхивало еще как — подвеска не многорычажная — пояснила милая девушка менеджер, а робот мне показался туповатым при переключении. Поэтому я предложил жене поехать посмотреть Хюндай Гетс. Выяснилось, что и Гетс нужно ждать Бог знает сколько, но стоил он чуточку подешевле, и мы решили прокатиться и на нем. Автомат и кажется 1, 6 понравились — коробка давала раскрутиться мотору под самый потолок, но салон однозначно проигрывал своим дешевым серым пластиком Фиесте, к тому же сзади он был чуть уже, а главное — жутчайший запах нового салона. И мы не колеблясь вернулись, чтобы заказать Фиесту.
Почему Фиеста, а не Фьюжен? Ответ прост — жене Фиеста понравилась больше (она и вправду посимпатичнее). Заказали комплектацию Джиа, в доп. набор взяли цвет Танго металлик (на ней смотрится превосходно) и климат-контроль. После этого поставили еще защиту двигателя (и скажу, что ни разу не пожалел), сигнализацию и коврики. Рассказ по поводу того, что ожидание машины растянулось на полтора месяца больше указанного в договоре срока опущу — это к машине отношения не имеет…
Итак, что же это за чудо. Начну с внешности. После небольшого рестайлинга, коснувшегося в основном приборов освещения, машина стала выглядеть более игриво и современнее, но по внешности я бы ее все-таки отнес к женским авто (хотя никогда не понимал умников, которые по отсутствию подлокотника определяли, что автомобиль «чисто женский» — пусть это останется на их совести). Новая Фиеста 2008 года — более унисексуальна и мне нравится больше, но стоит она, на минуточку, минимум на 100 «кусков» больше, так что мне и в моей «не дует». Салон у Фиесты очень неплох. Мы взяли просто черный салон. Пластик торпедо приятный, руль, обтянутый кожей, очень приятно держать в руках, а ручной тормоз (из простого пластика) такого размера и приятной фактуры, что создается впечатление, что держишь, простите, фалос. Сидишь так себе в салоне, держишь ручник, и чувствуешь себя мужчиной: ). Комбинация приборов такая же, как и у Фокуса: два больших прибора (тахометр, спидометр), два маленьких (кажется: ) бензин и температура охлаждающей жидкости) и дисплей компьютера посередине. Он, как и АБС, входит в стандартную комплектацию с роботом. Все светится в темноте приятными красно-сине-зелеными цветами. Рукоятки управления светом, поворотниками, омывателями и прочим удобные — эргономика продумана, и у меня, по крайней мере, отрицательных эмоций не вызывает. Сиденья не очень удобные. Мы каждый год ездим в Нижний Новгород (1500 км) и бывает просто не знаешь, как бы так сесть, чтоб хоть как-то отдохнуть — сказано, что автомобиль более городской. Ходов сидений хватает с лихвой даже на высокорослого человека, водительское кресло при этом регулируется и по высоте. Руль регулируется только в одной плоскости, но этого вполне хватает. В целом, салон не маленький, он такой же как и у Фьюжен, но на заднем сиденье трое взрослых атлетичных мужчин усядутся только, если их стянуть струбциной: ), да и при отодвинутом кресле водителя более 180 см роста сзади для ног практически нет места. Багажник маловат, но для своего Б класса он неплох, супермаркетовская тележка, точнее ее содержимое влезает замечательно. Правда, если еду менять колеса на зиму или лето, приходится откидывать задние спинки, при этом багажник значительно увеличивается, и легко можно поместить вместо указанных выше колес, 40 дюймовый телевизор, стиральную машину или небольшой холодильник. Спинка раскладывается на 40: 60. Бывает удобно иногда не открывая дверь багажника, положить в него что-нибудь, просто откинув короткую часть спинки. По мелочам есть еще зеркальце в солнцезащитном козырьке, зеркало заднего вида с защитой от ослепления, подсветка в потолке для чтения карт, розетка 12 вольт по умолчанию (прикуриватель за дополнительные деньги, так что бросайте курить), ну и музыка. Взяли штатный прибор с 4 колонками под красивой панелью. Для моего нетребовательного уха прибор неплох, но разочаровывает неумение читать MP3, регулируется при это как стереобаланс, так и громкость пары передних, задних динамиков. Печка и кондиционер не подводили ни разу, но на третий год заскрипел подшипник вентилятора, правда через 5 минут после запуска свист пропадает, но все равно неприятно. В прохладное время года вентилятор приходится хочешь не хочешь включать — иначе стекла сразу запотевают от дыхания.
Теперь про обзор. В целом обзор спереди хороший, единственно из-за покатых передних стоек плохо виден бордюр при повороте налево, приходится немного выглядывать из-за стойки. Обзор назад не так хорош, поэтому если будет возможность, то берите парктроник, хотя это дело привычки. Заднее стекло при этом в дождь, как и у всех хетчбеков, в три секунды загрязняется, хорошо, что есть штатный дворник на двери багажника. Резинки у стандартных дворников правда дерьмовые, я бы поменял на бескаркасные передние дворники. Наружные зеркала заднего вида вполне нормального размера (в штате — с подогревом) и визуально удаляют отражаемое изображение. Немного неинформативно, зато не страшно миллиметровать на парковке — 5 см воспринимаются как 15: ). Скрипов и потусторонних звуков в салоне за исключением описанного выше двигателя отопителя и перекатывающейся по багажнику бутылки с водой за три года эксплуатации замечено не было.
Двигатель 1, 4 95 бензин 80 лошадей — довольно резвый, а 1, 6 еще лучше, жаль «робота» под такой движок не было, он идет только с классическим автоматом: (. Теперь про робота, первоначальное впечатление, как оказалось было обманчивым. Робот — просто супер — он адаптивный. Что это значит. Робот — это механическая коробка с электронным управлением, при этом расход топлива ниже даже чем у просто МКПП. Оговорюсь сразу, расход топлива в городском цикле меня разочаровал. По паспорту было, чтоб не соврать, что-то около 8 литров, на деле же оказалось все 10, 4 литра, но я грешу на свой стиль вождения, так иногда хочется уйти пулей со старта…, ну хотя бы снарядом: ). Как только выезжаешь за город — компьютер сразу опускается до 7 литров — это без сброса статистики, а так загородный цикл немного больше 5 литров. Возвращаясь к роботу — компьютер запоминает стиль движения, и «гонщикам» он даст возможность раскрутить двигатель более чем 4000 об/мин, а спокойным ребятам он будет экономить топливо — 5 передача включается при 65 км/ч. Причем при спокойной езде момент переключения между 2 и 3 я иногда в принципе не чувствую. Но, как у всех медалей, есть и оборотная сторона. Иногда, после движения в пробке, когда все время работаешь педалью тормоза, при парковке автомобиль начинает «тупить». Отпускаешь тормоз, и машина начинает дергаться, т. е. электроника думает, что ты по-прежнему в пробке, и начинает то отпускать сцепление, то снова выжимать. У робота рычаг управления представляет собой джойстик с 3 основными положениями и 3 дополнительными. Основные — это нейтраль, драйв (движение вперед) и реверс (движение назад). Дополнительные — переключение между автоматически режимом и ручным режимом переключения передач, да-да, можно вручную переключать начиная со 2 передачи для чего служат 2 других неосновных положения рычага: вперед — ниже, назад — выше передача. Для переключения передачи вниз при движении достаточно просто отклонить рычаг вперед, и автомат перейдет в ручной режим и перекинет передачу на одну вниз. На трассе алгоритм движения такой — движение на 5 передаче, собираемся сделать обгон, отклоняем рычаг вперед, крутим двигатель по полной (машина держит 4 передачу), как только поравнялись с обгоняемым, отклоняем рычаг влево и переводим робота обратно в «автомат». Жена освоила технику обгона с третьего раза… Ездили мы на машине и в горы, иной раз казалось, что сяду, но, тьфу-тьфу, все обошлось, хотя иной раз и в городе чего-нибудь зацепишь, так что зашита двигателя нужна как воздух. На одном подъеме градусов в 45 я встал. Выскочила надпись «Неисправность трансмиссии», хорошо ехал не один — вытянули джипом, но оказалось, что диски сцепления просто перегрелись, а я ступил — пытался покорить подъем на автомате. После этого я на этом подъеме еще пару раз самостоятельно ездил, только с разгона на первой передаче в ручном режиме… Делов-то…
Машина управляется великолепно, слушается руля беспрекословно, повороты проходит на раз, на ровной дороге идет как влитая. Но у хорошей управляемости есть противоположная сторона — на стиральной доске трясет, что можно Богу душу отдать, поэтому такую дорогу одолеваем на 15-20 км/ч. Правда в Рязанской области, где есть асфальт, но, увы, нет дорог, я все-таки ехал быстрее, при этом меньше трясло, т. к. колеса не успевали глубоко провалиться в технологические и прочие выбоины.
Я ни на секунду не пожалел, что мы выбрали Фиесту, это оказалась очень надежная машина (всего один раз у меня был случай, когда отключилось все электооборудование, как выяснилось после очередного ТО автомастера плохо прикрутили минусовую клемму — аккумулятор сел и сработала защита, отключившая электропроводку, чтобы предотвратить глубокий разряд батареи). Я получаю настоящее удовольствие от ее вождения. Своей управляемостью, возможностью запарковаться практически в любом месте в мегаполисе (если, конечно, не нужно лезть на бордюр: )) она может покорить любого. И за это ей можно простить ее маленькие недостатки — ведь по натуре она все-таки городской «житель»…