Итак, после трудового года засобирался я в отпуск. Правда незадолго до этого съездил я на своём Эскейпе в Киев-Южноукраинск (по делам). Проблем никаких не было. Старался ехать не быстро 120… получалось 140-160… расход как ни крути — 14 литров 92го, кондей включал только в дождь, а в остальное время с открытым окном — свежий воздух…
Ну так вот… собрались мы ехать в Крым, но перед этим захотел я дочери показать Киев, да и в Южноукраинск надо было заехать, короче маршрут поверенный: Москва-Смоленск-Орша-Могилев-Гомель-Киев-Южноукраинск-Николаев-КРЫМ. До Киева лучше дороги нет… да и дальше дорога хорошего качества. Эскейп отлично держит дорогу, единственное, что не очень в дальней дороге это сидение, а точнее спинка… но мне в принципе даже в семерке бмв после 800 км становится неудобно. Про то, как проходили украинскую границу, писать не буду… тут все и так понятно… там, где прошел украинец, еврею делать нечего… $$$
В Киев приехали как и планировали в 10 утра. Была запланирована небольшая программа, в которую входил завтрак, фуникулёр, лавра, обед, ну и просто погулять крещатик там, ну и все такое… погода была не очень, но мы посетили все, что запланировали, все старались делать быстрее, чтобы до ночи успеть в Южноукраинск, это приблизительно 300км. Короче, в 23. 00 приехали, покушали в кафе у друга и объехав ЮУАЭС направились в Крым. К утру планировал быть на месте (с учетом кемаринья на обочине).
Проехав Николаев стал обращать внимание на то, что Форд плохо обгоняет… да… больше 120 никак… жужит и все… настроение естественно(((, но зато и сон прошёл!!! В 5 утра проехав Алушту в сторону Судака остановился, чтоб посмотреть под капотом, может что увижу?))) Уже светало! Открыл капот и увидел, что приёмная труба ярко красная! (сразу вспомнил, как у брата на уазике задний мост покраснел, когда масло кончилось)). В голове мелькнуло — катализатор! Тогда почему чек не горит??? Короче, поехали мы до места, потом разберусь…
В гору не едет, с горы летит… что за фигня? Полез в инет на сайт одноименного клуба… Что может быть:
1) Бензонасос
2) Сетка бензонасоса
3) Бенз фильтр
4) Свечи
5) Форсунки и там электрика с ними связанная…
6) Ну и катализатор
Вот это всё, что я вычитал похожее на мои симптомы… сразу нашел официалов форд в Симферополе. Туда и поехал. Компьютер у официалов показал маленькое давление в топливной системе, там же сказали, что россияне часто заезжают с такой проблемой… типа бензин плохой, а местные ездят и ничего… начали с бензонасоса, заодно сказал чтобы бак промыли, ну и так по моему списку до 5 пункта включительно… Кстати, свечи были в идеале!!! Бак был чист!!! Только одна форсунка не очень и ту промыли!! И это после разговоров, что в Америке не следят за авто!!! С 10 до 18 я был там!!! Последнюю форсунку поставили в 18: 15, уже все домой собрались, у них там работают не как у нас))) Но должен сказать, что рабочее время тратят добросовестно! Несколько раз выезжали на объездную Симферопольскую дорогу с включенным компом… им действительно было интересно в чём дело… но они так и не узнали причину хвори))) Заплатив 900 гривен за всё, что они делали, я уехал на побережье в полной уверенности, что топливной системой все ОК! Что ж, отсутствие результата тоже результат!
Поспрашивав в Малореченском местных дядек, нашел, так сказать, сервис… про него так и говорили, что ничего делать не умеют. Подъехал, спросил смогут ли не починить, а сломать? Это они всегда рады… побрызгав вд40 (заранее купленным мною)) на 2 гайки и открутив их они сломали… а точнее пробили верхний катализатор… и вот оно счастье!!! Попросив за работу 30 гривен!!! пожелали мне хорошего отдыха!!! после того, как я прокатился, отблагодарил пацанов холодным пивом, чему они были очень рады, на улице 30 градусов.. На этом все плохое закончилось… и начались безумные поездки в горы… каждый день после обеда я садился в Форд и ехал по любым тропинкам подальше от асфальта. ДА! Такой клиренс в горах! Ух! Честно говоря, даже не знаю, так ли нужен в горах полный привод… но клиренс — это да! Я пробирался туда, куда даже и не думал попасть…
В Украине Эскейпы попадались только российские, Трибьютов не видел, Мавериков тоже… когда ездили по побережью, то дочка садилась в багажник, я ей открывал заднее окно и она балдела там)) На багажник цеплял лодку надувную и мы ездили купаться в дикие места… так прошли три недели… и собравшись мы поехали домой через Харьков, где мы переночевали у друзей и на следующий день вечером были в Москве, где через неделю она опять перестала ехать… еле доехал до сервиса, где мне и пробили второй (нижний) катализатор, который засорился остатками верхнего…
С момента покупки проехал больше 16000 км, машиной очень доволен, многие знакомые видят эту машину впервые, и Эскейп сразу нравится… вот… что еще сказать? Несмотря на какое-то не очень хорошее начало (см. пред. отзыв) думаю, что мне повезло с авто. Сейчас собираюсь менять масло, фильтры купил оригинальные моторкрафт, они есть в магазах в наличии… вроде недорого, где-то есть дороже в два раза и ждать неделю))) Москва большая… лохов много…
В общем, люблю я свой ЭСКЕЙП! Чего и всем желаю… думаю, что правильно я не взял трехлитровый… этого хватает, да и геморра, думаю, меньше… о другой машине даже не думаю.