Нексия. Год рождения – 2002. Дата приобретения – октябрь 2005г. Цена 180 т. руб.
Пустая. 8 клапанов. Я 3-й хозяин. Пробег на момент покупки – 72000 км. Приобретена по причине полного убоя предыдущего авто ВАЗ 2115. Отъёздил 2 месяца, пишу по свежим впечатлениям.
1-е После 15-й – тяжелый руль (без ГУРа). Особенно на летней резине. На шипах гораздо легче, сравнимо с ВАЗом.
2-е Хорошее качество материалов и сборки салона. Ничего не гремит и не скрипит. На 4-х летней 2115 салон звучал очень громко.
3-е Машина тяжелее 2115, все реакции «тупее» (газ, тормоз, трогание с места)
4-е Герметичность салона много лучше ВАЗа. Стоит в кооп. гараже, пыль летом и зимой. В 2115 панель протирал каждое утро. В Нексии – ни разу, чисто.
Что сделано. Замена масла, тормозухи (в сервисе плакат «Через 2 года независимо от пробега», всех фильтров.
Не понравились тормоза. Ну, очень мягкие. Кроме того, начитавшись статей о ватной подвеске и сломанных пружинах решил всё решить сразу. В магазине продавец (красавец…) присоветовал «усиленные» пружины от КИА-спорт. По форме такие же бочкообразные, но выше нексийных и пруток одного диаметра по всей длине пружины. Результат – корма поднялась, длинные волны авто проходило нормально, а на гребенке впечатление полного отсутствия пружин – вся тряска передается на кузов. Рабочий ход амортизаторов уменьшился и на ямах корпус стал получать резкие удары «под зад». Управляемость ухудшилась настолько, что на трассе постоянно приходилось подруливать. Учитывая отсутствие ГУРа – постоянный напряг. Решение – обратная установка родных пружин и замена задних амортизаторов на МОНРО (масло с газовым подпором). О чудо! Куда все делось. В перспективе – замена передних аморт-в на газ.
Следующее действие – ремонт тормозов. Замена одного суппорта на новый штатный и рем. комплект второго. Кроме того – регулировка срабатывания задних колодок. Тормоза на Нексии ЕСТЬ!!!
Начались дожди и грязь, а родные дворники мажут. Родные меньше восьмерочных, типа наших на классику. Но если поменять один водительский на восьмерочный (старые запасы – не пропадать же добру) – работают нормально.
Общее впечатление (на момент написания данного отчета):
- ВАЗы требуют доводки салона (шум, пыль), но нет необходимости лезть в подвеску и мотор
- Нексия не блещет резвостью, амортизаторы лучше все заменить, тормоза надо усилить (замена суппортов на «Лановские»). Зато после указанного получаешь очень неплохой аVтомобиль. Мне на новый ВАЗ уже не хочется.