День добрый всем автовладельцам! Я уже писал на данном сайте свой отзыв про Оку 1994 года выпуска чуть менее года назад. С тех пор я продал Оку (на 10 тысяч больше чем купил) и сменил 2 машины. После Оки была десятка 2002 года, я на ней отъездил 12 тысяч за полгода. Это было что!!! Ну да я отвлекся. Вообще десятка была успешно продана и куплен Матиз того же года 2002 с пробегом 4 тысячи. Машина была у девочки, которой ее подарили на 16 лет, так что она простояла более 2 лет, а когда возраст позволил ездить, то был куплен Гетц. А Матиз оказался у меня. В настоящее время пройдено около 6 тысяч км. за 2 месяца. Реальность пробега подтверждала сервисная книжка и спецы на диагностике в Уздэу —Самара. Поменял масло в движке и все. Только заправляю бензин. Это первая моя иномарка, поэтому впечатления могут быть чуть эмоциональнее, чем есть.
Ну внешний вид не буду описывать, но даже в Самаре, где Матизов прилично, машинка заставляет людей повернуть головы, особенно женщин и детей. Перед покупкой долго мучился, что брать денег хватало на новую 13-ю (после десятки хотел только новую машину) и примерно в это время обнаружил объявление в газете о продаже этого Матиза. Первые впечатления после десятки абсолютно ничего не гремит, хотя шумоизоляцию можно было и получше. Очень легкие органы управления и вообще, это маленькая, но иномарка в полном понимании этого слова. Все болтовые соединения помечены краской, никаких щелей в салоне между панелями, все работает, жужжит и включается, динамика авто нормальная, по крайней мере, в городе я себя ущербным не чувствую. Сразу скажу, ничего не сломалось не отвалилось не вытекло, все что сделали, подтянули задние подшипники и то по гарантии бесплатно и за 10 минут без очереди. Места в машине внутри прилично, у меня пока только жена, детей нет, поэтому нам хватает. Расход бензина по городу 6 л. Я согласен с теми авторами, которые говорят что Матиз не для трассы это точно, потому что при скоростях выше 110 уже не очень комфортно ехать. Хотя все зависит от дороги. Я разгонялся 135 на отличном асфальте и ехал с такой скоростью около30 км. Мощи хватает. Самая беда-это повторяющиеся пологие волны на асфальте на 3-4 волне подвеска срабатывает до упора и неприятно. Первое время было очень непривычно, что никуда не исчезает тосол, не потеет двигатель маслом (помыл и забыл) только дорожная пыль, всегда заводится и вообще просто ездишь и все!! Но сейчас пообвык (к хорошему быстро привыкаешь) и уже хочется, что нибудь побольше.
Один минус, который мне не нравится, это низкопрофильные колеса, все кочки собирают, хотя кому то нравятся и такие. Вообще машиной доволен очень, и мне тем более непонятен наш ТАЗопром, ведь даже узбеки смогли сделать аVтомобильчик, который не напрягает владельца мелкими постоянными тратами. Да я согласен, что запчасти несколько дороже, но ведь и требуются они значительно реже. Приобрел книгу по ремонту Матиза и обалдел, насколько прост по конструкции этот авто, наши машины намного сложнее, очевидно из-за качества. Не знаю кому как, а мне, например даже нравится звук двигателя, поэтому он меня не напрягает абсолютно. Конечно, без кондиционера летом тяжко, но, увы, финансы не позволили взять новый Матиз с оным. Я, конечно, ничего не имею против нашего автопрома, но уже на туже десятку вряд ли сяду (если все будет ОК с доходами!! ). Теперь вот дожидаюсь второго ТО на 10 тысячах, осталось 1000 км. В эксплуатации дешевле, чем 10. Вообщем кому нравится эта машинка, смело берите, но только в городе (мал дорожный просвет) и если семья не более 3 человек. бензин заливал разный, особой разницы с 95 не увидел ни по динамике не по расходу, поэтому лью 92 на проверенной заправке и тьфу-тьфу-тьфу после 6 тысяч, свечи как новые. Короче нормальный аVтомобиль для современного города, правда, цены на них немного подняли. В общем, для первой иномарки в семье отличный выбор, как по ценам на сервис, так и по новым ощущениям от надежности авто. Всем безаварийной езды и ровных дорог!!