Машину приобрел год назад у своего тестя. Пробег 150000. Почему выбрал именно C5? Тот редкий случай, когда машина выбрала меня, а не я ее. Машина уже была нужна позарез, а денег особо много не было и уже был готов покупать, что-то, но неожиданно поступило просто великолепное предложение от моего тестя! Он себе взял LAND CRUISER, а мне за символическую цену отдал француза.
Сразу скажу — первое впечатление СУПЕР! Машина динамичная, экономичная, прекрасна в управлении. Покупка произошла после планового ТО (поменяли фильтры, масло) потому просто пользовался и все! Вообще знакомый стагнат из автосервиса говорит, что независимо от года выпуска надо все менять через 10. 000. На самом деле — ерунда зря стоит счетчик обратного отсчета и при обнулении он переводится на 30. 000 — таков диапазон между плановыми ТО. Его и придерживаюсь. Причем у диллера (а машина обслуживалась только там) так и рекомендуют.
Теперь о насущном — проблемы! Первое, что я поменял — левый передний рычаг стабилизатора — стал постукивать и в принципе уже на плановом ТО говорили, что его на до будет поменять, когда станет явно слышно. Менять и, если надо, ремонтировать решил сразу у знакомого — парень талантливый, со своим сервисом и нормальными ценами. Час же работы диллерского сервиса в Латвии — около 40 долларов. Вместе с ремонтом смена рычага (поставили от Пежо) обошлась в 35 долларов. После этого несколько дальних поездок — все супер.
Затем неожиданно заглох посреди дороги с ошибкой топливной системы на мониторе компьютера! На эвакуаторе (а у C5 элетроника такова, что если серьезный сбой, то он себя убить не дает — просто не дает запустить движок! ) приехал в дилерский сервис. Диагностика топливной системы — 50 долларов. Констатировали, что проблемы у насоса высокого давления. Сказали, что очень сложный ремонт — 500 долларов как минимум. Когда я достал вопросами (грустно все-таки) один из представителей сервиса сказал, что можно попробывать дизель присадку, которая разжижает топливо и чистит систему.
Купил — залил — пошло! Прошло немного времени и опять такая же фигня. Эвакуатором доставил в дизель центр. Мужики посмотрели — сказали — загрязнена сетка насоса высокого давления. Почистили — 30 долларов. Кроме того сказали, что к ним и Ситроен сервиса приходят с насосами и они ту же операцию для них делают! Вот тебе и ремонт за 500 баксов! Все опять заработало, единственное надо было поменять все фильтры топливные — еще 60 баксов с работой у своего ремонтника. Как оказалось виной все проблем был «левый» дизель, который знакомые из канистры торговали — в нем присутствовала микро взвесь и она стала всему виной. С левым топливом завязал и теперь только в колонках заливаю и колонках проверенных — проблем больше нет!
Дальше коротко — сломалась ручка передняя пассажирская в салоне. Хлипкий метал. Ручки надо (механизм замка) смазывать, что нагрузка не была большой. Ручку купил за 30 долларов на шроте. До этого у тестя отломалась водительская — менял по гарантии.
Перестал читать диски штатный проигрыватель. Менять на другой не хочу — он повязан к компьютеру и удобно управляется с руля. Вместо дисков купил плейер-трансмиттер в прикуриватель с USB разъемом (в интернете за 30 долларов) — записал 1 гБ флэшку (30 долларов) и езжу горя не знаю!
Стали скрипеть сначала задние тормоза — поменял колодки и диски (первый раз и на 170. 000 — супер результат!! ) обнаружились проблемы с суппортами — их надо смазывать, а то они из алюминия частично и в результате закисают. В итоге колодка жмет только с одной стороны — 200 долларов с работой.
Начали скрипеть передние тормоза — поменял колодки (у них датчик износа такой — когда все — то они пищат и чем дальше тем сильнее) заодно поменял и диски передние — тоже было пора. — 200 долларов с работой.
Поменял перед тех. осмотром сайленблок правого переднего рычага и палец рулевой — все вместе с работой долларов 70. Сайленблок поставил оригинальный — от неоргинального он отличался на пять долларов по цене всего, но узел важный и это не экономия!
Стал на 170000 издавать посторонние звуки шкив коленвала (может и не правильно его называю — вообщем тот шкив, который на коленвале и с которого идет привод генератора). Он сложный по конструкции и с демпферами, которые принимают нагрузку при остановке двигателя — чтобы не было резкого рывка. Решил брать немецкий аналог — он стоил 170 долларов, а «оргинальный» у диллера — 300 долларов. Поставил — появилась вибрация ремня. Нашел мастера, который с этим сталкивался — все вылечилось постановкой ремня на 10 мм по длине короче — натянулось и все ОК! Продолжаю эксплуатировать и всем доволен!
Отдельное хочу слово сказать про управляемость — несмотря на размеры — супер! Благодаря отличному обзору и мало радиусу поворота — пузатенького C5 можно засунуть в любую щель!