Первый раз о 300М прочел в одном из аVтомобильных журналов, название не помню. Из прочитанного запомнил главное — 300М для америкозов, что для нас 140-ой мерин. Поскольку у меня уже успел побывать 140-й, инфу запомнил. Как-то осенью пошел покупать для знакомой какую-то запчасть к её Ниссану и увидел 300М. Подошел, сел в него — и сразу влюбился как в девушку. На следующий же день купил.
Несколько дней катался и получал удовольствие, потом стал доводить до ума. Сменил все расходники, перебрал подвеску. Цены на запчасти в Москве: плюс-минус трамвайная остановка. К примеру фильтр от 70 до 600 рублей. Провел маркетинг, выявил около 30 фирм, торгующих запчастями, отсортировал по ценам, срокам поставки и т. п. Если кого-нито интересует, могу скинуть файл в личку. Обслуживаться лучше у дилера, запчасти намного выгоднее покупать самому.
Накатал 2, 5 года. Сменил топливный насос, блок управления климатом, помпу, все ремни, ролики, натяжители, поставил сзади спортивные амортизаторы — пожестче. Ходовку перибираю раз в год.
Резина дорогая, около двухсот баксов за каток. Каждую весну приходится перекрашивать бампера — зимой из-за низкой посадки обдираются о снежный наст, когда приходится маневрировать в тесном дворике. Красить у дилера очень дорого, можно найти гораздо более дешевые фирмы.
Тачка очень устойчива на трассе, 190 бежит легко и непринужденно. Зимой езжу на шиповке, проходит по рыхлому снегу и не буксует. По бездорожью, если канавы маленькие проходит легко, но если местность ну очччень пересеченная — может зацепить передним бампером.
Движок запускается в любую погоду с пол-пинка.
Масло меняю каждые 5 тыс. миль — америкозы в этом плане капризные, можно закоксовать. Если лить хорошее масло, от замены до замены оно почти не мутнеет.
Катался на Эксплорере, Прадо, Премьере, Омеге, ДЭУ, Ситроене, Сонате, Саабе, 140-ом мерине. Действительно, 300М можно сравнить только со 140-ым. Остальные — даже рядом не лежали.
Теперь о безопасности. Пару месяцев назад мне в задок въехал Москвич 2141. Удар был сильный, машину отбросило вперед на несколько метров.
Повреждения у Москвича: разбит вдребезги передний бампер, решетка и фара, смято крыло и брызговик (к которому крыло привинчено), смят капот, повело раму моторного отсека, деформировались передние двери (открываются с трудом и со скрежетом).
Повреждения у меня: осыпалась краска с заднего бампера и крошечная вмятинка (пости царапина) на крышке багажника. Я не шучу, господа, мы вместе с экспертом скурпулезно все осмотрели, но больше придраться было не к чему. Бампер даже не промялся и не треснул. Умеют же делать буржуины!
Но: охота, рыбалка, пикник — все это не для 300М. Не пройдет он по лесу без потерь. Но ведь эта машина для трассы. Вот на трассе — он всем задаст перцу! Со светофора уходит в отрыв легко. Тягаться с ним могут только многолитровые БМВ, Мерины и Порше. Всех остальных 300М делает как стоячих.
В общем, машина для любителей скорости и комфорта на дорогах с улучшенным покрытием.
Причем цена, которую платишь за высочайшее качество аVтомобиля — совсем даже не высока.