Комплектация стандартная для РФ, LTZ, новая, дилерская (кожа черная, электролюк). Из дополнительного оборудования поставил:
- ксенон в фары ближнего света (хорошая освещённость – залог безопасности);
- фаркоп с электроподключением;
- брызговики (фирменные) – именно они теперь играют роль мерила клиренса, при съезде с бордюра (поребрика) чиркают об них;
- резиновые коврики (не поскупился – тоже фирменные);
- дополнительный замок капота (на всякий – тьфу, тьфу, тьфу – случай);
- сполер на заднее стекло, чтобы меньше пачкалось (но всё равно загрязняется очень быстро), а также придаёт немного отличительный вид от других Трейлов;
- ветровики на двери (поставил немного позже, примерно через полгода владения автомобилем);
- фанфары HELLA (считаю, что дополнительный усиленный звук клаксона придаёт убедительности и заставляет некоторых людей очнуться намного быстрей);
За рулём этой машины ровно год (купил 07/05/2008) – только положительные эмоции и впечатления. Пробег на сегодня (06/05/2009) – 43. 000 км.
Езжу 95% по городу (Питер), но на природу выезжал, пробовал полный привод – вроде ничего, пролазит и в грязи (и в снеге), но в самые говны не лазил – главное, голову не терять и смотреть на свою резину. За привод отвечает «крутилка»:
1-ое положение – только задний привод — для сухой дороги.
2-ое положение – задний привод + автоматически подключаемый передний — зимой.
3-ье положение – повышенный постоянный полный привод (автоматически включаются блокировки) — для лёгкой грязи.
4-ое положение – пониженный полный привод (автоматически включаются блокировки) – вытащить катер из воды и для полной ж. пы.
Для лучшей проходимости надо включить пониженный постоянный привод (4-ое положение) + АКПП поставить в положение «не выше 1-ой передачи»!
Отличная машина для трасс! Подогнал положение сиденья, педалей, руля, зеркал, выставил круиз и вперёд! Отдыхаешь, спина не затекает, не болит. Передние сидения – выше всяких похвал – элекрорегулировки, регулируемый подогрев, большие диапазоны и всё такое, не хватает только вентиляции. А вот на задних немного укачивает и побалтывает, но просторно. На состояние дорожного полотна просто не обращаешь внимания. Прошлым августом ездил в Сочи, добрался за 22-23 часа (+ остановки на заправку и один раз покемарить полчасика) и не устал. Скорость 130-140 км/ч – оптимальна: быстро и без напряга (если на едешь на круизе, то 100 км/ч – около 2000 об/мин, 140 км/ч – около 2700-3000 об/мин). Туда (в Лазаревское) ехал быстрее (150-160 км/ч; расход 92-го бензина – 15 л/100 км), т. к. ехал один, а обратно вёз семью, поэтому ехал медленнее, но расход был почти такой же, может быть за счёт большей нагрузки (жена, ребёнок, куча вещей и подарков). Вычитал из форумов, что при 100 км/ч (по трассе) расход где-то 11-12 литров на сотню. Сам не проверял, не могу ездить так медленно. Отсюда и мой средний расход по городу 25 литров.
За год были и проблемы. Главная – лопнул выпускной коллектор (скорее всего попала вода). Поменяли по гарантии. Полазив по форумам и пообщавшись с владельцами – это болезнь многих Трейлов – надо ставить какую-нибудь защиту снизу, типа пыльника. Треснуло лобовое стекло из-за попадания камушка и в течение суток маленький скол превратился в 50-ти сантиметровую трещину. Цена лобовухи – 26. 000 руб. В таких случаях помогает КАСКО – у меня она есть. Ещё проблема – при быстрой, агрессивной езде быстро стираются колодки (у меня ходят менее 10. 000 км).
ТО надо проходить один раз в 12. 500 км, в основном замена расходных материалов (масло, фильтры). Свечи меняются (как сказал дилер) один раз в 90. 000 км!!! Не верю, но двигатель работает ровно, без сбоев, даже не чихает, посмотрим, половину уже проехал.
Очень рано срабатывает система стабилитрак, не даёт подрифтить, зато, наверно, безопасно.
Итак, достоинства:
— САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Классный двигатель Vortec L6 – 295 л. с. , прёт супер, сбалансирован идеально, на руле вообще нет никаких вибраций, даже при включении климата. Если забил руль, то надо проверить тормозные (замена) и/или колёсные (балансировка) диски.
— ЕЩЁ ОДНО САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЦЕНА!!!
— Отличная мягкость хода и шумоизоляция. Шумоизоляция вообще на уровне лучших немецких и японских бизнесседанов.
— Очень крутой угол поворота колёс, радиус разворота соответственно мал (лучший в классе).
— Прекрасная музыка BOSE, неплохо передаёт тонкости звука. Не хрипит и не дрожит даже на самой высокой громкости. Причём сделано грамотно, при включении наушников в заднюю часть можно сзади слушать радио, не мешая водителю слушать музыку (CD) впереди (и наоборот).
— Хороший обзор, чувствуешь себя в достаточной безопасности.
— Удобные, большие зеркала (полная электрорегулировка зеркал с функцией складывания).
— Рама! Это не кроссовер и это почему-то приятно.
— Электрорегулировка педального узла. Супер вещь.
— Полная электрорегулировка передних сидений с памятью и подушкой за поясницей.
— Пространства для ног задних пассажиров предостаточно.
— Отдельная кнопка включения омывателя заднего стекла и управления заднего дворника + отдельная кнопка омывателя фар + приличный размер бачка для омывайки.
— 2-х зонный климат (слева и справа), с разницей температур +/- 15 градусов, причём задние пассажиры могут управлять сами скоростью и направлением потоков обдува в своей части салона.
— Гигантский багажник + реллинги с перекладинами на крыше.
— Штатная тонировка задних стёкол.
— 2 разъёма прикуривателя (спереди и сзади).
— Недорогое КАСКО (от 45. 000 руб – в зависимости от компании), без дополнительных требований.
— Датчик давления в шинах – супер вещь!!! Помогает отслеживать медленные проколы.
Недостатки:
— Не очень качественная сборка салона по сравнению с европейскими машинами, иногда видны разные проводки, щели и всё такое (например, под водительским сидением).
— Не самое высокое качество внутреннего пластика, но ничего не гремит.
— Расход бензина примерно 20-25 л. Как тапочек надавишь, так и жрёт. Я скорость люблю, ни о каких 16-17 в городе даже не мечтаю. Было 15 литров на сотню, когда ехал по трассе (средняя скорость 150-160 км/ч – на круизе) Питер – Сочи. В принципе, такие машины покупают не для экономии топлива.
— Проигрыватель не воспроизводит МР3 диски.
— При движении по ухабистой дороге — сильная раскачка, обратная сторона плавности хода, а на выбоинах сильная отдача в кузов — рама.
— Отсутствует всякий антикор — голый металл. Видать у америкосов не принято. Надо перед следующей зимой сделать.
— Уродская задняя банка глушителя-дожигателя (резонатор?), портящая весь внешний вид авто сзади. Исходя из этого будет проведён небольшой тюнинг выхлопа с заменой резонатора на более плоский и будет надета труба из нержавейки с хромированными насадкой и небольшим грозным урчанием (машина на гарантии, как только договорюсь с дилером — поменяю, процесс уже идёт).
— Высокий дорожный налог. В СПб он составляет 44250 руб в год. Это идиотизм какой-то, но за удовольствие надо платить.
— Нестандартный диаметр между колёсными болтами (6х127) – маленький выбор колёсных дисков.
Заключение: другого автомобиля с такими характеристиками и ценой нет!!!
До Трейла было четверо жигулей (21011, 21013, 2109, 21124). Даже сравнивать не хочется. Хотя и от ТАЗиков остались хорошие воспоминания. А Трейлблейзер — не машина, а большой жирный плюс.
P. S. Использовал часть текста другого владельца Трейла Onegin-RUS. В чём-то с ним согласен, в чём-то — нет + исправил + дополнил своими ощущениями, впечатлениями и взглядами.