Универсал в комплектации 1. 6 CDX MT (четыре подушки безопасности, ABS, TCS, EBD, климат-контроль, подогрев зоны щеток на лобовом стекле, датчик дождя, литые диски R15, магнитола с чейнджером на 5 CD + кассета, пепельница и центральный подлокотник для задних пассажиров), купил в конце 2005 года за 18440$. В принципе — весь «фарш», не хватает только подогрева передних сидений.
Внешний вид после рестайлинга от итальянских мастеров не имеет ничего общего с ближайшим предком Daewoo Nubira II. Экстерьер по-настоящему европейский, причем универсал, на мой взгляд, наиболее симпатичен, так сказать, в целом. На дороге аVтомобиль вызывает уважение, т. к. производит впечатление машины классом выше.
Салон очень просторный, комфортно и спереди и сзади. Много всевозможных отделений и кармашков, причем некоторые обнаруживаются не сразу. Руль и рычаг КПП обтянуты кожей высокого качества, но, например, в отличие от Фордов, несколько более скользкой. Вообще интерьер салона у универсалов и хэтчей достаточно самобытен, в то время как у седанов гораздо более традиционен. Умеренно светлая отделка салона может кому-то не понравиться из практических соображений, но меня она радует. Очень функциональна и симпатична приборная панель, регулировки рулевой колонки по вылету и высоте имеют внушительные диапазоны.
Двигатель исключительно эластичный даже в необкатанном состоянии, позволяет уверенно двигаться на старших передачах в любом диапазоне оборотов. В принципе, динамика тоже достойная, хотя это, конечно, не спортивный болид.
Качество изготовления на высочайшем для данной ценовой категории уровне: пластик качественный, функциональность служебных отделений багажника вообще поражает. Во всяком случае, посмотрев на багажник новой Nissan Almera, сделанной в Англии, я был неприятно удивлен его организацией: запаску прикрывает кусок ковролина, а под ним — оргалит! Я думал такое возможно только на моей предыдущей ВАЗ-2115. Кстати, облой, присутствующий на пластмассовых деталях той же Almer'ы, в Lacetti просто немыслим.
Из недостатков хотелось бы отметить высокий расход бензина. Хотя объяснений этому может быть по крайней мере три:
- во-первых, аVтомобиль чаще всего эксплуатировался в плотных городских пробках, в основном при отрицательной температуре и на небольшие расстояния;
- во-вторых, как таковая, обкатка еще не пройдена, говорят что после 5 тыс. расход снижается;
- в-третьих, все мои предыдущие аVтомобили не отличались сверхэкономичностью, отсюда вывод — такая манера езды.
Такое впечатление что имеет место экономия на шумоизоляции салона. На холостом ходу шум двигателя практически неразличим, но при повышении оборотов слышен достаточно отчетливо, причем двигатель обладает достаточно высоким «тембром голоса». До установки брызговиков (в штатной комплектации отсутствуют) раздражал стук песка и щебня о пороги и задние арки аVтомобиля, сейчас эти звуки стали немного тише.
Коробка передач не отличается филигранной четкостью переключений, но привыкнуть к ней можно достаточно быстро, задняя передача включается влево вперед и снабжена фиксатором от ошибочных включений.
Штатная резина размерности 195/55R15 бывает не во всех магазинах и стоит относительно дорого. Замена ее на традиционную 195/65R15 не встречает одобрения у дилера и может повлечь снятие с гарантии.