На Авео сначала не обращал особого внимания, да и в городе у нас их было год назад немного (сейчас, правда, уже встречаются часто). Выбирал машину стоимостью до 400 тысяч. Оценивал больше по принципу «нравится-не нравится», хотя конечно читал отзывы, статьи. В итоге, конечно, вышло побольше: около 450 с зимней резиной, сигнализацией, замком на капот. Зато комплектация нормальная (ГУР, АБС, 4ЭСП, конд. , лит. диски, комп. , противотуманки, кож. руль и КПП, эл. пакет) и корейская сборка.
Первое впечатление от внешности машинки — на колобка похожа, особенно на колесах R13-R14, но на 15-дюймовых литых дисках смотрится вполне нормально. Вообще кажется, как будто седан и хэтчбек разные люди проектировали (особенно салон). Глядя на машинку снаружи не подумаешь, что внутри у нее столько места. Современный дизайн и материалы передней панели очень приглянулись, плюс большой запас по высоте. Лачетти может быть и пошире внутри, зато заметно ниже и, на мой взгляд, как-то поскучнее. По ширине места хватает. Сам за собой при росте 178см тоже сажусь нормально.
Музыка установлена такая же, как в Эпике (в моей комплектации — МР3, чейнджер на 6 дисков, 6 динамиков), что радует, хотя сами динамики можно было поставить и получше. Достаточно, но без излишеств. Очень понравилась подсветка ночью. Зеленый свет не напрягает, все вместе смотрится красиво. Только днем, когда на трассе включаешь ближний, яркость магнитолы уменьшается и в солнечный день не видно ничего.
Посадка высокая, зеркала отличные, есть регулировка водительского сиденья по высоте, но в поисках удобного положения все равно поставил в нижнее положение, так что наворот не особенно нужный. Баранка немного великовата в диаметре, но удобная и регулируется по высоте. Хорошая штука – управление магнитолой на руле: можно менять громкость, станции и треки не глядя. Неудобно – кнопки сигнала две маленькие по краям. Пока найдешь – уже проехал: ) Но вобщем тоже дело привычки.
Когда после девятки поездил на ней первый день, не понимал, как люди еще чем-то могут быть недовольны в этой машине. Особенно порадовала тишина в салоне. После, конечно, стал замечать, что могло быть и потише, но это смотря с чем сравнивать, а не говорить, что типа всё кроме немцев г…о: ) Двигатель слышно где-то после 3, 5 тыс. оборотов, но голосок приятный и не напрягает. Подвеска плотненькая – стоят газовые стойки, я так думаю, что это из-за высокого кузова, чтобы в поворотах не валилась. И еще резина низкопрофильная — 185/55R15. Если ямы не ловить (что в Воронеже почти нереально), то ничего.
Машинка не вызывает желания жечь на все деньги, как та же девятка, зато нервы бережет. Вообще, движок 1, 4 16V с низов тянет средне, но с 2, 5-3 тысяч просыпается и легко раскручивается до 5 тысяч. Жаль только, что передачи включаются не так четко, как хотелось и быстро переключаться не получается. Кстати, сначала первая передача включалась с небольшим заеданием, но потом притерлось. Рулевое управление не острое и для больших скоростей не лучший вариант.
Читал в отзывах, что «очень большая парусность и ехать больше 120 стрёмно». Это конечно не Феррари, но я такого не заметил. По трассе разгонял до 180, идет нормально. Удачно выбрана форма кузова — в дождь вода и грязь с дороги не летят на лобовое стекло и кузов долго остается читым.
Заводится всегда с пол-оборота, прогревается быстро. Печки хватает в любой мороз, есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Зимой теплый воздух идет уже минуты через три. Зимой и осенью в дождь при включенной печке и кондиционере стекла всегда чистые.
Ближний свет на 4+, очень удобно ехать с противотуманками — вся обочина как на ладони.
Сначала озадачил расход бензина. Точно не засекал, но больше 10 литров (кстати, бортовой компьютер показывает все, кроме расхода топлива). Думал обкатается – одумается, но потом на форуме вычитал, что под капотом установлена перемычка на 95-й бензин. Нашел, снял. Двигатель стал работать ровнее, расход уменьшился где-то до 9 по городу и 7 по трассе. Перемычка находится под расширительным бачком.
Тысячам к 15 появился слабый стук спереди при проезде мелких неровностей, поехал в сервисный центр, там загнали на подъемник и нашли люфт в рулевой рейке. Где-то недели через две рейку заменили целиком по гарантии.
Как говорили и до меня, не стоит ждать от машины за 400 т. р. того, что можно купить за 900 т. р. Но мне машинка нравится, езжу каждый день и с удовольствием.