Поездив 3 года на БМВ-316 переходной модели, летом 2003 года решил сменить на машину классом повыше. На рынке случайно встретил старого знакомого, который продавал БМВ-530i, черный металлик. Машина понравилась сразу. Оснащение для того дремучего года весьма неплохое: эл. стеклоподъемники всех дверей, эл. зеркала, люк, эл. регулировки передних сидений, сиденья спортивного стиля с хорошей боковой поддержкой, продольная регулировка рулевой колонки позволяют устроиться за рулем с большим комфортом людям разного роста и комплекций, спортивный руль, обшитый кожей, ГУР, бортовой компьютер, кондиционер, литые диски, противотуманки, спидометр размечен до 260 км/ч.
Движок — рядная 6-ка М 30 с цепным приводом ГРМ, 188 л. с. , объем 3, 0л, при должном обслуживании вечен, такая дорогостоящая процедура, как замена ремня ГРМ не требуется, заливаю синтетику Castrol.
После покупки сменил все тех. жидкости, фильтры.
В передней подвеске шаровые и рулевые сделал разборными, за все время поменял только стойки стабилизатора, задняя подвеска, по-моему, вообще неубиваемая, хотя поездил уже прилично, 4 раза и летом и зимой ездил в Сибирь через Урал.
Расход топлива в городе, если не устраивать гонки со светофоров, — 12-15л, по трассе 8-10. Стараюсь заправлять 95-м, но и на 92-м никаких изменений в поведении машины не заметил. Динамика, управляемость, тормоза превосходные, разгонял до 220 км/ч, дальше по нашим дорогам страшновато. Движок очень эластичен, на 5-й легко едет с 30-40км, расход масла в пределах нормы, эффективная система обогрева и вентиляции салона, зимой заводится с полоборота в любой мороз.
В городском потоке машина смотрится достойно, дорогу уступают без проблем. Сам стал ездить более спокойно, осознание мощности, которой управляешь, позволяет снисходительно смотреть на жалкие потуги девятин и десятин а-ля спорт и им подобных.
Весной 2004 года пришлось поменять помпу. Сначала растроился, но, оказалось, что помпа была изготовлена раньше, чем машина, т. е. просто пришел срок. Поставил неоригинал, пока нареканий нет. Пару раз менял лампочки в фарах. Осенью заменил муфту карданного вала и задний сальник КПП, задние тормозные колодки. Пока все.
Если лишних денег на автосервис нет, то при наличии навыков, времени и инструмента машину нетрудно обслужить и самому.