Машина (БМВ 324D Touring) была куплена в 2003 году мужем к моему дню рождения. Мы водим оба, хотели универсал, надежный, относительно экономичный, ну и чтоб не совсем табуретка с эстетической точки зрения: ). Выбирали между Nissan Sunny, Mitsubishi Lancer, BMW 324TD, VW Passat и Mazda 626. Под конец смотрели уже только БМВ, из всех вышеперечисленных нравилась больше всех.
Данный конкретный экземпляр был выбран совершенно непреднамеренно… Видимо, уж очень к дню рождения хотел успеть: ) Я это ценю, иначе было бы труднее вынести все то, что эта машина внесла в нашу жизнь.
Начну с того, что в районе коробки передач при невыжатом сцеплении раздавался жуткий грохот. Это было отнесено на счет убитой коробки передач, и даже сторгована энная сумма на ремонт оной. В остальном машина выглядела неплохо, и была пригнана в авторизованный сервис на предмет коробки, сигнализации (в то время модель была в топе у угонщиков), замены ремней, масла, фильтров и прочего, что рачительный хозяин меняет у свежеприобретенной подержанной машины. Оказалось, что коробка ни при чем, а просто бывший хозяин… намертво заварил маховик: (Собственно, из этого мы уже поняли, как до нас производился ремонт машины, но менять что-либо уже было поздно. Мальчику Паше достался хороший покупатель (эт я про нас).
И понеслось. Насколько я припоминаю, за это время было:
— замена маховика
— замена крыльчатки
— ремонт текущего радиатора
— замена головы двигателя
— замена коленвала и ремонт блока двигателя
— серьезная переборка электрики
— замена (-таки! ) блока двигателя
— ремонт рейки
— замена тяг
— практически вырезка прикипевших сайлентблоков
ну и то-се по мелочи, и что требовалось по техобслуживанию. Наверное, не затронули только кузов (т-т-т), и тормоза: )
Сколько всего в эту прорву ушло, я даже не считала. Нервы дороже: ) Сейчас, когда машина приведена в нормальное (с учетом возраста) состояние, и отъезжено 20К км, можно даже говорить о пресловутом «удовольствии за рулем» — да, несмотря на все пройденное, оно есть!
Если оставить в покое нашу «несчастливицу» и говорить о машине в общем, то даже старая БМВ, даже 3-й серии достаточно комфортна, дизель эконономичен и вынослив, ходовая хорошо справляется с нашей зимой, нашими ямами, и нашими дорогами. Машина не оставляет ощущения «сарайности», свойственное универсалам того времени. Салон очень теплый, шумоизоляция хорошая, свойственная дизелю вибрация по сравнению со всеми опробованными машинами небольшая. Видимо, оцнинкованная, т. к. есть места скола и сцарапанной краски, и ржавчины там не видно.