Audi это действительно вещь, вещь которой хочется обладать, управлять и как показывает опыт, продав одну audi, вскоре хочется приобрести другую audi. Есть в ней что-то…
Это наш третий автомобиль в семье. Первым был audi 100 1986 года выпуска — чрезвычайно удачный, надежный, удобный и комфортабельный автомобиль, но при пробеге в 600000 двигатель запросил кап. ремонта… потом был opel astra G 1999 года, (о нем есть также мой отзыв «неожиданно приятное авто»), но Opel оказался лишь средством передвижения, пусть и приятным, но после года владения вновь захотелось почувствовать мощь, комфорт и основательность «экспресса» марки audi. Выбор пал на последнюю реинкарнацию 100ки — Audi a6 в 45 кузове 1996 года. Взяли черный металлик, бензин 2. 6, автомат, климат-контроль, усилитель clarion, cd-чейнджер, шелковый салон Recaro и только рекаро — супер удобный салон, а также сигнализация с автозапуском ввиду отсутствия подогрева сидений (проснулся, завел из окна, вышел, сел и не примерзаешь к рулю и сиденью зимой).
Пробег 300000, но если учесть уже испытанную надежность 100ки, пробег не испугал. В немецком руководстве по эксплуатации ресурс движка 2. 6 указан аж 900000! Также там сказано, что необходимо менять прокладку головки блока каждые 300000км, и действительно, глянули под машину и увидели подтеки масла, сразу в сервис на замену. Обошлось недешево, но еще 300000 будут не скоро. Также поменяли фильтры, масла. Автомобиль очень радует — подвеска энергоемкая, пробоев не допускает, крены минимальны, с ростом скорости цепляется за дорогу все сильнее и на колею не обращает внимания. Запас мощности под педалью всегда присутствует — хоть 160, хоть 180, автомобиль продолжает ускоряться. Двигатель масло не ест, заводится с первого раза в любую погоду.
Рабочее место водителя устроено в лучших традициях Audi — удобная посадка, цепкие сиденья (во многом благодаря салону Recaro) продуманный педальный узел, прекрасно читаемые приборы и большой удобный руль. В салоне все выверено и продумано, ничего лишнего. Не хватает пожалуй только выемок под бутылки (как в opel astra в кармашках дверей). В салоне тихо, шум пропускают лишь однослойные стекла, да на высоких оборотах приятно урчит выпускная система; мотора и дороги практически не слышно. Внешний вид: лакокрасочное покрытие сохранилось отменно, только отошел один молдинг на двери (болезнь всех ауди), да украли декоративную решетку юбки бампера.
Через какое-то время начала глючить электроника: то электростеклоподъемники отказываются работать в автоматическом режиме, то климат зависнет, то магнитола зависнет. Решили начать борьбу с проблемой ревизией климат-контроля. Оказалось, что там не работает моторчик одной заслонки — заменили. Но проблема не устранилась. И вдруг однажды автомобиль прямо на ходу «умер». Все отрубилось, хотя аккумулятор показывал нормальный заряд. На эвакуаторе на сервис, вердикт: выгорел разъем главного кабеля питания, проще говоря электроника глючила из-за плохого контакта, а тут и вовсе все замкнуло. На сервисе ауди с такой проблемой столкнулись впервые. Заменили проблемный разъем, попутно все перегоревшие за много лет лампочки подсветки, но вот беда, испортился блок индикации включенной передачи, найти его оказалось невозможно, просто отключили от питания.
В подвеске ничего не меняли, она неубиваемая, тормоза спроектированы прекрасно и нашей грязи не боятся, двигатель в паре с автоматом работают идеально. Да, еще зимой в мороз вышел из строя моторчик регулировки зеркала заднего вида со строны пассажира по вертикали. Вроде бы все. Проблем больше не возникало.
Про электронику: блок климат-контроля со временем начинает зависать — проблема лечится разборкой и прочисткой контактов. По выгоревшему центральному кабелю: считаю это следствием бездумного вмешательства при установке сигнализации.
Вообще, осмотрели множество ауди А8 в кузове D2 и пришли к выводу, что для российских условий эксплуатации ауди а6 в 45 кузове больше подходит чем ауди а8 D2. 1: для стояния в бешенных московских пробках лучше машина покороче и тот мотор, который меньше жрет 2: для езды на дальние расстояния подвеска а8 слабовата 3: алюминиевый кузов а8 под действием пескоструя, а потом реагентов начинает окисляться 4: заоблачные цены на алюминиевый оригинал.
А после поездки в Питер (720 км туда обратно абсолютно убитых дорог с удивительными причудами местных ремонтников в виде волн-трамплинов и котлованов поперек дороги) в пятером при полной загрузке стало очевидно: моя A6 не потребовала никакого ремонта, даже если учесть жесткое приземление в гравийный кювет на 120 км/ч (на фото). Высочайшая надежность. Хотя встречный кювет не самое лучшее место для проверки надежности, но случилось так, что при обгоне грузовика на трехполосной трассе (согласитесь, среднюю полосу для обгона придумали идиоты! ) мне на встречу выскочил другой грузовик… Теперь про обслуживание за ЛЕТО 2008:
До Питера:
замена передних рычагов (Ruville по 2300 за штуку+работа 1000р)
замена прокладки картерной крышки (250 р + 1000р за работу)
установка ксенона в ближний свет и в противотуманки (комплекты (Alpha) по 3500р на 6000K плюс светодиодные габаритные оогни за 600р+ установка 1200р)
абсолютно черная тонировка американской пленкой 2500р
Октябрь: отдал машину на ТО в Bosch-сервис, 320000 км (борт компьютер потребовал)… замена масла вместо 5W30 Mobil решил залить 0W40 Castrol на зиму, поменять ATF в АКПП вместе с фильтром, на диагностике также оказалось необходимо промыть инжектор, естественно заменить свечи, обнаружилось КЗ в цепи обогрева личинок замков, течь антифриза в радиаторе печки, отказ датчика температуры для включения вентилятора… жду сметы…
При очень придирчивом осмотре заметил также коррозийные точечки вокруг рамки лобового стекла и чуть вздуло краску на левом торце капота.