В апреле 2005 года решил приобрести Audi А4. Остановился на авто с пробегом 104000 км. , в России с лета 2001 года, два хозяина, первый — женщина — 2. 5 года, второй, который продавал — мужчина — 1 год, вложил в нее 100000 руб. за год, сказал, что довел ее до идеала после той тети. Поехали на диагностику на фирменный сервис, у меня там знакомый директор и ребят хорошо знаю. Посмотрели сперва двигатель, ждали почти 2 часа, пока все проверят камерами, понюхают, пощупают и т. д. Единственное замечание — стук гидрокомпенсаторов (гидротолкателей), в остальном — идеал! Я спросил, почему стучат, их владелец поменял 10000 км назад? Сказали, что ничего страшного, стучат негромко, пару раз масло поменяешь — пройдет, но почему стучат только предположили, но это неважно. Новая подвеска тоже не вызвала подозрений, видно, что и кузов не аварийный.
Ну что, сказали мне мои знакомые — такую нужно брать. В движок еще год не полезешь! Про 100% ухоженный кожаный салон и багажник, которым как будто никогда не пользовались, я даже рассказывать не буду. Машина на самом деле была как будто в идеале. Купил. Поменял масло 2-3 раза через 6-7 тыс. км. Стук как был, так и остался. Почитал литературу, там сказано, что допускается стук гидротолкателей при холодном двигателе. У меня же наоборот — при холодном работает как часы, а только прогреется и давай барабанить, причем с перекатами, никакой последовательности, чуть газку поддашь, и сразу пропадает. Поехал на сервис, решил поменять гидрокомпенсаторы, если это они. Кстати, гидрокомпенсаторы фирменные, не дешевые, есть документы. Ребята их посмотрели, понажимали, сказали, что они накачаны нормально, менять смысла нет, стучат совсем не сильно. Почему стучат? Наверно при промывке системы выпали осадки и они подзабились слегка, масло пару раз поменяешь — пройдет стук.
Я продолжал дальше ездить со стуком, постепенно привыкая к машине и начал ощущать, что при стуке образуются еле ощутимые толчки на кузов. Обратился за помощью к старому приятелю, он в свое время был конструктором а/м и сейчас работает на сервисе, занимается кап ремонтом двигателей. Он даже не стал смотреть под капот, сел за руль, потрогал педаль газа. При падении оборотов до холостого хода есть момент небольшой вибрации кузова. Никто до этого не обращал на это внимания, кроме меня. Сказал, что есть два варианта: либо подушки двигателя, либо поршневая группа. Понажимали на двигатель — подушки в идеале. Остался второй вариант.
Поехал на сервис, первый раз подняли машину с включенным двигателем. Сняли поддон — стук как кувалдой. После разборки двигателя стало понятно многое. В результате масляного голодания, перегрева двигателя и повышенного давления в системе выхлопа появился люфт в поршнях, в результате и стук пальцев. Кап ремонт головки блока цилиндров, замена поршневой группы и всех прилагающих плюс замена забившегося катализатора. Я еще считаю, что мне повезло, могло бы это и гораздо хуже закончится.